В Красноярске автобусы №23 будут курсировать по новой схеме
13:20
Глава сельсовета Берёзовского района отправится в колонию на 4 года за махинации с землёй
13:19
В Минусинском районе короткое замыкание чуть не уничтожило хозпостройку
12:40
Фестиваль "ЛиТР. Молодость" укрепляет литературные мосты с дружественными странами в АТР
12:10
В Красноярске первые четыре дома перевели на электроотопление
12:05
В Красноярском крае отремонтировали две дороги, ведущие к Уяру
11:30
Жительница Красноярска предстанет перед судом за поджог автомобиля соседа
11:00
Подвал дома на улице Глинки в Красноярске топит фекалиями
10:35
В Советском районе закрыли опасный хостел
10:20
Экс-министру соцполитики Красноярского края и её первому заму назначили условный срок
10:05
Красноярские парламентарии рассмотрели изменения в налоговое законодательство
09:50
Гороскоп на 9 октября: Стрельцов окружают "токсики", а Дев ждут энергетические вампиры
09:30
Пока вы спали: закрытие двух сел в Белгородской области и запрет Discord в России
09:20
В Красноярске мужчина пытался убить бывшую сожительницу и её дочь
09:16
Иоанн Богослов: как 9 октября избежать ссор и безденежья - народный календарь
09:00
Фестиваль "ЛиТР. Молодость" укрепляет литературные мосты с дружественными странами в АТР 12:10
Основатель ГК "Дело" Сергей Шишкарев призвал развивать альтернативные экспортные маршруты 26 сентября, 13:50
После четырехлетнего перерыва в Красноярске вновь открылся металлургический конгресс 12 сентября, 11:00
iPhone 11 стал самой продаваемой моделью в ресейле в Красноярске 9 сентября, 06:30
В Красноярском крае за год спрос на новые иномарки вырос более, чем на треть 9 сентября, 06:25
Динамика онлайн-торговли в России: Артем Кумпель – о трендах и перспективах 8 сентября, 14:20
Сергей Шишкарёв: На внешних рынках российские компании должны действовать вместе 7 сентября, 07:30
ВЭФ-2024: перспективы развития российских цифровых платформ 6 сентября, 17:45
Красноярский край и КНР расширят сотрудничество 15 августа, 12:02
К чему приведёт "черный понедельник" на мировом фондовом рынке 6 августа, 09:55
Евгений Власов: "Вьетнам сегодня — это не та страна, которую мы знали в 70-е" 30 июля, 13:20
Главой Канска избрана Ольга Витман 17 июля, 11:40
На Камчатке прокомментировали слухи о выпуске купюры в 10 тысяч рублей 30 июня, 10:00
Депутат красноярского Горсовета Наталья Каптелинина займет место в Госдуме 26 июня, 15:00
Камчатские многодетные семьи смогут получить до 1 млн рублей на погашение ипотеки 20 июня, 11:10

Самый опытный водитель Красноярска рассказал об общественном транспорте 90-х

Без комфорта, без печек и толпы по 100 человек на конечных
28 августа 2018, 17:45 Общество

Самый опытный водитель красноярского пассажирского автотранспортного предприятия № 7 Виктор Поддубный рассказал о работе общественного транспорта в 90-е годы. Виктор Станиславович возит красноярцев уже 25 лет. За это время система пассажирских перевозок кардинально изменилась.

Это сейчас в городе десятки маршрутов, сотни автобусов и интервал движения несколько минут. Четверть века назад на весь город было несколько маршрутов и по 5-6 единиц подвижного состава. Если не успел на свой автобус, можно было смело идти домой – следующий все равно приедет не раньше, чем через 30-40 минут. Кроме того, в городе была масса "слепых зон", откуда было в принципе невозможно уехать, например, Черемушки или Водники,

вспоминает Виктор Станиславович.

В течение нескольких лет Виктор Поддубный работал на третьем маршруте, который следовал от Предмостной площади до Студгородка. Это был один из самых востребованных городских маршрутов – на пути было много образовательных учреждений, так что в народе его называли "студенческим".

Человеку повезло, если ему удавалось влезть в автобус. С конечных остановок за раз уезжало по 100 человек. Транспорт набивался под завязку, ехали в страшной тесноте, но никто не жаловался и не скандалил. Чтобы сесть в автобус, люди нередко шли несколько остановок до конечной, другого варианта уехать до места назначения попросту не было. Водители проезжали остановки по пути следования, останавливаться не было смысла, для новых пассажиров места все равно не было,

— отмечает Виктор Станиславович.

За техническим состоянием автобусов тщательно следили, однако о комфорте людей мало кто задумывался. Самая острая проблема – отсутствие печек. Их водители вопреки запретам мастерили и устанавливали самостоятельно.

Мы ставили расширительные бачки, в которых циркулировала вода для охлаждения двигателя. Получалось что-то вроде буржуйки. Это было самое козырное место в автобусе, все пассажиры стремились встать поближе к тёплой печке. Водители и кондукторы меньше всего думали об эстетичности собственного внешнего вида. Не замерзнуть бы. На работе, как на лесоповале – в валенках и стёганых штанах,

— поясняет Виктор Поддубный.

Не было в те годы и центральной диспетчерской службы, которая бы оперативно регулировала движение маршрутов и помогала решать возникшие трудности.

Связь с диспетчером была индуктивная и только на конечных остановках. Автобус нужно было поставить определённым образом, "совместить" крышу с антенной. Особенно тяжело приходилось 12-му маршруту, который ездил до Удачного. Спуститься в посёлок можно было без проблем, а вот уехать обратно уже не получалось. Скользкий подъем не подсыпали, подняться было невозможно. Водители нередко оставались ночевать прямо в автобусе. Сейчас таких ситуаций, конечно, нет. И за дорогами хорошо следят, и работа диспетчерской службы отлично налажена, мы всегда на связи,

— рассказывает Виктор Станиславович.

Для водителя автобуса, по мнению Виктора Станиславовича, важен не только профессионализм, но и человеческие качества. Если водитель видит маму с коляской, то нужно поближе подъехать к тротуару, чтобы ей было удобно войти в автобус. Есть индивидуальный подход и к пожилым пассажирам – нужно обязательно дождаться, пока они займут места или возьмутся за поручни, и только потом уже трогаться с места.

Почти половина пассажиров годами ездят по одному и тому же маршруту. С некоторыми здороваемся, делимся новостями. За 25 лет работы на моих глазах выросло целое поколение. Вроде ещё вчера возил маленьких мальчишек и девчонок, а сегодня они уже взрослые, ездят со своими детьми, но, как и много лет назад, по привычке называют меня дядей Витей.

16804
26
15