Грозы и сильный ветер прогнозируют в Красноярском крае 9 июня
13:39
Рыбу можно, а мясные котлеты под замком: как грамотно соблюдать Петров пост
13:15
Каменные звери: кто изображён на легендарном мозаичном панно в Хабаровске
12:45
В Красноярске запретят остановку и стоянку около Дворца спорта им. Ивана Ярыгина
12:22
В Красноярском крае сгорело здание из-за майнинга
11:15
Красноярцу грозит срок за "минирование" квартиры бывшей жены
11:00
Красноярский магазин одежды не захотел продавать жакет по ценнику
10:20
Для жителей Красноярского края началась короткая рабочая неделя
09:54
На этой неделе красноярцев ожидает теплая, но пасмурная погода
09:40
Скончался почётный гражданин Красноярского края Всеволод Севастьянов
09:17
В озере Красноярского края утонул подросток
09:04
Российских военных начнут регистрировать по ДНК
7 июня, 20:30
От +32 в Красноярске до +3 в Мурманске: каким будет лето в России
7 июня, 13:55
Не пустят даже с билетом: что нужно срочно проверить перед отпуском
6 июня, 20:15
Инвестиции рухнули на 14%: глава Сбера Греф сообщил о риске заморозить экономику
6 июня, 13:15

Ученый СФУ рассказал о пользе темного шоколада для зрения

В бобах содержатся флавоноиды, улучшающие кровоснабжение сетчатки
14 июня 2018, 11:00
Общество

Научный сотрудник лаборатории биолюминесцентных биотехнологий СФУ Олег Сутормин в своем блоге сравнил два вида шоколада — молочный и темный и объяснил, почему последний может улучшить зрение.

Ученый обратился к работе американских коллег из Университета Инкарнейт Уорд. Они высказали гипотезы о том, что тёмный шоколад, содержащий флавоноиды, позитивно сказывается на улучшении зрительных функций. Для проверки гипотезы были отобраны 30 человек с отличным зрением. Им на протяжении года давали по кусочку тёмного и/или молочного шоколада. После того, как добровольцы съедали лакомство, в течение двух часов исследователи изучали изменение их зрения.

Оказалось, что в течение двух часов после употребления кусочка тёмного шоколада у испытуемых наблюдаются улучшение зрительных функций. Тесты на зоркость и контрастные тесты с использованием больших и маленьких букв сладкоежки, предпочитающие тёмный шоколад, проходили намного лучше, чем те, кто любит молочный шоколад. Другими словами, употребление тёмного шоколада приводит к улучшению пространственного зрения. Люди начинали лучше видеть мелкие и слабоконтрастные предметы.

Но такой эффект "улучшения зрения" наблюдается только в течение двух часов. По мнению ученых, все дело в флавоноидах, которые содержатся в бобах. Биодоступность флавоноидов в нашем организме улучшает кровоснабжение сетчатки глаза, что в конечном счёте приводит к повышению остроты зрения.

Однако с флавоноидами тоже не всё так просто. Их биодоступность понижают кофе и молочные продукты.

16804
26
15