Федеральная антимонопольная служба проверит обоснованность начисления штрафов Wildberries. Поступает масса жалоб на безосновательные штрафы.
Сообщается, что ФАС получила обращение по поводу начисления штрафов со стороны Wildberries в адрес поставщиков.
Как заявил член общественного совета ФАС Алексей Кожевников, в условиях договора площадки с поставщиками ничего не сказано о штрафах, этого нет и в документах о тарифах, на которые ссылается оферта. Притом также нет прозрачного механизма начисления сумм штрафов, и нет фото— и видеодоказательств нарушений продавцов.
Поставщики до этого стали массово жаловаться, что маркетплейс начисляет штрафы за неверные габариты товаров. Ужесточение началось 1 декабря, рассказал один из продавцов. "За что штрафуют и в каком объеме — это неизвестно. У нас нет четких таблиц с расшифровкой, как должно быть и за что будут штрафы. Это уже на усмотрение самого Wildberries", — сообщил он.
Между тем в Wildberries заявили, что отменили доплаты за неверно указанные габариты товаров еще 12 декабря. Там сказали, что доверяют продавцам, принимая товары в соответствии с их размерами, но есть и те, кто злоупотребляет и обманывает, пытаясь получить низкие тарифы на перевозку. Из-за этого площадка и перевозчики несут убытки, пожаловались в компании.
"Поэтому на складе происходит выборочный контроль и замер товаров: мы сравниваем заявленные и фактические габариты. И в случае несовпадения выставляем тарифы в соответствии с реальными габаритами товаров и просим продавцов доплатить разницу", — разъяснили в Wildberries РИА Новости.
Покупателей поджидают неприятные сюрпризы