Реформа ОСАГО в первую очередь коснется неопытных водителей и лихачей

Изменения должны облегчить доступность страхования и установить справедливую цену

14 сентября 2018. Парламентские слушания на тему совершенствования Федерального закона „Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств“ состоялись в Госдуме. На них были рассмотрены предложения о реформировании системы ОСАГО от участников рынка, сообщает ИА PrimaMedia.

Представитель Центробанка предложил рассмотреть вопрос о том, чтобы новые запчасти ставились не только в случае натурального возмещения, но и деньги выплачивались без учета износа. Выплаты в натуральной форме, т.е. отправление автомобиля на ремонт, составляют 13% всех страховых выплат. Если выплата не покрывает стоимость ремонта, оставшуюся суииу взыскивают с виновника ДТП, как правило, через суд.

Процесс переговоров, связанных с продажей полисов в офисах страховщиков, предлагается фиксировать видео— или аудиозаписью. Такая мера должна снизить количество жалоб автовладельцев на некорректное поведение продавцов полисов ОСАГО.

По информации "Российской газеты", предлагающаяся реформа ОСАГО, предполагающая либерализацию тарифов стала основным моментом обсуждений. Первая ее цель — повышение доступности полисов, вторая — справедливая цена. В настоящее время владелец не совершающий ДТП и каждый год продлевающий ОСАГО, практически субсидирует личачей и мошенников.

Реформа будет проходить в три этапа. Но первый не требует изменения в законодательстве. Его может провести Центробанк своими указаниями. И первый этап состоит из трех нововведений.

В первую очередь реформы коэффициента бонус-малус за безаварийную езду. Сейчас у водителя таких коэффициентов может быть несколько, поэтому происходит путаница при заключении нового договора ОСАГО. Изменения предполагают изменение коэффициента один раз в год и его "привязку" не к автомобилю, а к водителю.

Вторая новация — увеличение количества коэффициентов по возрасту и стажу. Если сейчас их 5, то будет 50. Изменятся они не только в сторону повышения, но и понижения. Самую большую надбавку получат водители моложе 22 лет. Меньше всего будут платить те, кто старше 40, со стажем вождения более 14 лет.

И третья часть первого этапа заключается в расширении тарифного коридора. Нижняя граница сдвинется на 20 процентов ниже, на столько же поднимется верхняя граница.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость