Особых красноярских школьников учат йоге и робототехнике

С каждым годом в школы приходят все больше детей-инвалидов

11 сентября 2018. В красноярском лицее № 9 "Лидер" открылся зал шавасаны, в котором дети занимаются "воздушной" йогой в специальных гамаках, расслабляющей гимнастикой, осваивают асаны. Занятия посещают более 100 учеников, почти половина из них – с повышенными потребностями.

В новом учебном году на базе лицея заработал ресурсный центр, в котором дети могут заниматься вне зависимости от состояния здоровья. В центре оборудовано 6 классов, ребята осваивают робототехнику, легоконструирование, электротехнику, компьютерную графику. С детьми работают дефектолог, психолог и логопед, занятия проходят в монтессори-классе и сенсорной комнате.

Специально для учеников с повышенными потребностями педагоги разработали программу "Школа жизни". При помощи смарт-технологий дети осваивают самые простые бытовые навыки самообслуживания – убираются дома, учатся готовить, заправлять постель и многое другое.

В новом учебному году за парты сели более 110 тыс детей. Почти 3 тыс из них — ученики с повышенными потребностями. Большинство особых школьников, около 800 человек, — с задержкой психического развития. Более 600 детей с тяжёлыми нарушениями речи. Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом,

— отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

Инклюзивное образование в школах Красноярска начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса "Доступная среда", в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40% педагогов. В школах № 22 и 147 открылись классы для детей-колясочников, а в тринадцати школах работают ресурсные классы для детей-аутистов.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость