"Драконовские" меры против велосипедистов обсуждают в правительстве

На "двухколесного друга" хотят ввести утилизационный сбор

27 июля 2018. Минпромторг обсуждает возможность введения в России утилизационного сбора на велосипеды. Законопроект о введении новой нормы, при положительном решении, может быть готов уже этой осенью. В среднем, сбор для велосипедов составит порядка 10% от стоимости "железного коня", что пропорционально отразится на стоимости товара, сообщает ИА AmurMedia.

Минпромторг прорабатывает вопрос о целесообразности, механизмах и сроках реализации ряда мер, которые будут направлены на увеличение спроса на алюминиевую продукцию в различных отраслях промышленности. Такое поручение ведомство получило по итогам совещания у вице-премьера Дмитрия Козака. Если норму одобрят, проект о введении утилизационного сбора подготовят уже к 1 октября 2019 года.

Отметим, утилизационный сбор — это разовый платеж, который взимается "для обеспечения экологической безопасности окружающей среды и охраны жизни, здоровья человека от вредного воздействия эксплуатации транспорта". Такое описание приводится в 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Сейчас такой сбор в России существует для автомобилей, как ввезенных из-за рубежа, так и отечественных. В первом случае он уплачивается владельцем транспортного средства, во втором — производителем. Без уплаты такого сбора машину нельзя поставить на учет.

Участники рынка с одобрением приняли инициативу Минпромторга. По их мнению, утилизационный сбор может составить до 10% от стоимости велосипеда на прилавке, причем подорожать должны в итоге только импортные велосипеды. Эксперты говорят о том, что отечественные велопроизводители должны иметь преференции так же, как это происходит в автомобильной промышленности. В итоге на российскую продукцию цены не повысятся, а на зарубежную — вырастут, это должно простимулировать российское производство, аргументируют отечественные велопроизводители.

В то же время, по мнению ряда специалистов, новая норма не заставит потребителей переориентироваться на российскую продукцию — те, кто покупали импортные велосипеды так и будут их покупать, поскольку зарубежные товары этой категории более качественные, а от советских остались только наименования, которые мало кто уже помнит.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость