В России меняется характер новогодних покупок. Покупатели стали реже делать массовые, универсальные приобретения, но охотнее тратятся на значимые подарки, заботу о здоровье и качестве жизни. К такому выводу пришли аналитики платформы Rafinad.
Исследование показало резкий рост среднего чека в ряде категорий. Сильнее всего траты выросли на товары для спорта — на 155%, а также на цветы — на 130%. Существенно дороже стали покупки в сегментах ювелирных изделий, доставки еды, аптек и электроники. Эксперты связывают это со стремлением дарить не просто вещи, а эмоции, заботу и долгосрочную ценность.
На этом фоне в более универсальных категориях, таких как книги или автотовары, средний чек, напротив, снизился.
Несмотря на общую тенденцию к осознанной экономии, общие расходы россиян на новогодние покупки в декабре 2025 года, по результатам месяца, вырастут на 20–25%. Рост среднего чека на 21% объясняется не только инфляцией, но и изменением самих потребительских приоритетов.
Юлия Ситникова