Маркетплейсы могут лишить права диктовать скидки продавцам

Минпромторг хочет остановить практику, ограничивающую конкуренцию
маркетплейс Wildberries
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia

Минпромторг хочет обязать маркетплейсы согласовывать скидки на товары с продавцами. Об этом сказано в проекте "дорожной карты" по созданию национальной модели торговой деятельности.

В министерстве считают, что нынешняя практика, при которой площадки единолично решают, какую цену выставить, ограничивает конкуренцию.

Из документа следует, что сейчас продавец фактически не может управлять ценой на собственный товар. Взамен снижения стоимости он часто получает лишь внутренние бонусы платформы, которые нельзя вывести в реальные деньги.

Чтобы исправить ситуацию, в Минпромторге предлагают законодательно закрепить за предпринимателем право самому решать, участвовать ли в акциях.

Меру могут реализовать как через отраслевые стандарты, так и путем принятия отдельного федерального закона. Отмечается, что инициатива созрела на фоне аналогичных конфликтов в других секторах, в частности, между банками и онлайн-платформами, которые ранее заставили Банк России искать компромисс.

Однако бизнес отнесся к идее неоднозначно. В пресс-службе Ozon, например, отметили, что у них уже есть механизм, позволяющий продавцу отказаться от скидок. Но он почти не востребован.

"Отказались от скидок только 2% продавцов, причем шесть из десяти отказавшихся позже снова включили в личных кабинетах скидки за счет Ozon", — уточнили представители маркетплейса. 

В Wildberries&Russ, в свою очередь, заявили, что действующий закон о платформенной экономике уже урегулировал вопрос скидок. Компания считает это оптимальным решением, а новые ограничения — избыточными.

"С нашей точки зрения, это регулирование является оптимальным", — пояснили в пресс-службе. По их мнению, скидки за счёт платформы выгодны и продавцам, и покупателям.

Руководитель Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович считает, что главное, чтобы результате регулирования, предложенного Минпромторгом, не пострадали покупатели. 

"Бизнес может договориться с властью. При этом и маркетплейсы, и сетевая розница смогут сохранить свои интересы, а покупатели при этом останутся без скидок. Вот такого не должно произойти", — поделился мнением эксперт с iz.ru.
 

Смотрите полную версию на сайте >>>