Китайские автобренды начали уход с российского рынка

Резкий спад экспорта связали с новыми налогами, закрытием серых схем и дорогими кредитами
Новый автомобиль HAVAL
Фото: Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia.ru

Объемы поставок автомобилей из Китая в Россию за первые девять месяцев 2025 года сократились более чем вдвое. Страна впервые за два года утратила звание главного экспортного рынка для китайского автопрома. Аналитики объясняют это резкими изменениями на рынке.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, с января по сентябрь в Россию ввезли 357,7 тысячи новых легковых машин. Это на 58% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Теперь крупнейшими покупателями машин из Поднебесной стали Мексика и ОАЭ.

Аналитик Tidenews связывает спад с совокупностью факторов. Главными из них стали ужесточение налогового регулирования в России и закрытие серых схем ввоза.

Осенью 2024 года Россия резко, на 70-85%, повысила ставку утильсбора. С января 2025-го импортные пошлины поднялись до 20-38%. Налоговая нагрузка быстро съела ценовое преимущество, которое было главным козырем китайских брендов.

Одновременно перестал работать популярный канал поставок через Казахстан. Ранее машины часто ввозили как подержанные с нулевым пробегом, и это позволяло снижать платежи. С апреля 2024 года Россия обязала импортеров доплачивать разницу в налогах, схема перестала быть выгодной.

Ситуацию усугубило падение покупательского спроса внутри России. Высокая ключевая ставка привела к тому, что автокредиты подорожали до 30% годовых. Средняя цена автомобиля на рынке достигла 3,35 млн рублей, так что интерес россиян к автопокупкам упал.

По мнению аналитиков, Китай сохранит свое присутствие на рынке РФ до конца 2025 года, но объемы будут уже далеки от рекордных показателей 2023 и 2024 годов.

Смотрите полную версию на сайте >>>