10 октября. Готовьтесь платить. С ноября утилизационный сбор в России станет гораздо дороже — платить придется по новым, завышенным ставкам. В выигрыше останутся только АвтоВАЗ и китайские бренды. Рассказываем, почему это касается даже тех, кто не собирается менять машину.
В России с 1 ноября серьезно меняются правила расчета утилизационного сбора. Главные нововведения: вводится новый коэффициент, зависящий от мощности двигателя. И отменяются льготы для автомобилей, которые находились за границей больше года, напомнил водителям автоэксперт Дмитрий Матвеев.
По его словам, перерасчет не коснется только автовладельцев, оплативших утильсбор на иномарку до 1 ноября.
По его мнению, эти меры сильно ударят по карману автовладельцев. Сборы на популярные подержанные иномарки старше трех лет — такие как Kia Sportage, Hyundai Sonata и Toyota RAV4 — вырастут до миллиона рублей. А на новые электрокары и гибриды — до двух миллионов. Это приведет к общему подорожанию всех машин на рынке, включая отечественные.
Считается, что такие шаги помогут бороться с серым импортом, когда машины ввозятся под видом личных, а потом перепродаются. Также изменения должны поддержать местных производителей — например, АвтоВАЗ — и стимулировать других автопроизводителей открывать сборку в России, поояснил эксперт.
В результате некоторые популярные премиальные модели могут вообще исчезнуть с рынка, а спрос на подержанные автомобили вырастет, резюмировал Матвеев в интервью "ФедералПресс".