17 июня. Авиакомпания, которая отказала в посадке красноярцу из-за срока действия его паспорта, выплатит ему почти 10 тыс. руб.
В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился мужчина с жалобой на авиакомпанию. Летом 2024 года он купил билет следования Москва-Минск за три дня до своего 45-летия. Через 10 дней он прошёл онлайн-регистрацию на рейс. На следующий день при получении посадочного талона в аэропорту ему отказали в посадке, а регистрацию аннулировали. Представители авиакомпании сказали ему, что на момент вылета срок действия его паспорта истёк. До Минска и обратно мужчине пришлось ехать на поезде.
Претензионное требование о возврате денег за несостоявшийся перелёт авиакомпанией было оставлено без удовлетворения. Тогда он обратился в Роспотребнадзор.
Стоит отметить, что по достижении человеком 20-летнего или 45-летнего возраста, паспорт является действительным до дня оформления нового паспорта, но не более чем 90 дней. То есть паспорт мужчины был тогда действительным, пояснили в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
В результате в пользу потребителя судом с авиакомпании взыскано 9 922,50 руб. (стоимость неиспользованного авиабилета, моральный вред и штраф).