28 февраля. Итальянская компания Barilla сообщила ритейлерам о предстоящем увеличении цен на свою импортную продукцию на 15-30%, начиная с 1 марта.
Изменения затронут 24 из 26 представленных позиций. Об этом стало известно от источников в торговых сетях.
Barilla является одним из ведущих игроков на российском рынке макаронных изделий, занимая около 10%. При этом примерно пятая часть всего ассортимента компании поставляется из-за границы.
Пока рост цен касается исключительно импортируемой продукции. Компания Barilla, а также другие крупные игроки отрасли, такие как "Роллтон" и "Си групп", пока не прокомментировали ситуацию.
Основной причиной повышения цен называют увеличение с февраля таможенных пошлин на товары из так называемых "недружественных" стран.
Кроме того, локальным производителям приходится сталкиваться с ростом стоимости сырья, что также сказывается на конечной цене продукции.
Barilla остается одним из наиболее востребованных брендов на отечественном рынке. В 2023 году выручка российской дочерней структуры компании составила 12,9 миллиарда рублей, что на 11% превышает показатели предыдущего года.
Чистая прибыль увеличилась на 20,2%, достигнув отметки в 1,4 миллиарда рублей, сообщает “Ъ”.