Клиент прав: станет проще получить компенсацию за услуги через онлайн-сервисы

Госдума рассмотрит закон, защищающий клиентов маркетплейсов и онлайн-сервисов
За некачественные товары, купленные в интернете, будет проще получить компенсацию
Фото: ИА ЕАОMedia

29 ноября. Цифровые площадки, включая маркетплейсы, агрегаторы такси и сервисы объявлений будут нести непосредственную ответственность перед клиентами. Соответствующий законопроект до конца года внесут на рассмотрение в Госдуму.

Россияне уже привыкли покупать товары в интернете, заказывать билеты и искать нужные услуги. Но при этом вся онлайн-торговля практически никак не регулируется с точки зрения закона, что порождает серьезные проблемы в спорных ситуациях. Новый законопроект обещает исправить эту ситуацию и защитить интересы граждан. Сообщается, что его до конца года внесут на рассмотрение в Госдуму.

Замглавы Минпромторга Роман Чекушов объяснил, что по новом правила все цифровые площадки будут напрямую нести ответственность за качество товаров и услуг перед россиянами. Получить компенсацию клиенты интернет-магазина смогут непосредственно от самой площадки, после чего владельцы маркетплейса будут сами разбираться с недобросовестным продавцом.

Замруководителя Федеральной антимонопольной службы Тимофей Нижегородцев добавил, что под действие закона также попадают сайты объявлений, агрегаторы такси, различные сервисы бронирования билетов и финансовых услуг. При этом, кроме правил будут также предусмотрены и серьезные санкции за их нарушения, отметил Нижегородцев.

Авторы законопроекта рассказали, что кроме этого на онлайн-торговлю будут распространяться все требования и правила действующие для обычной торговли.

В Роспотребнадзоре добавили, что нередко получают жалобы от россиян на качество работы цифровых площадок, но по действующему законодательству сделать ничего не могут, пишет "ПГ". 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость