25 октября. В мире кино часто отражаются сложные и болезненные аспекты человеческих отношений, и одной из таких тем является абьюз. Если физическое насилие может быть заметным, то эмоциональное проявляется более скрытно, проявляясь в манипуляциях и психологическом давлении. Психологи на psychologies (18+) предлагают рассмотреть шесть манипулятивных приемов из фильмов и сериалов, которые могут послужить "красными флагами" для распознавания абьюзивного поведения.
1. "Дальше-ближе" — "Жить жизнь" (18+)
Анна, успешная женщина, знакомится с обаятельным хирургом Матвеем после потери мужа. Их роман развивается стремительно, но вскоре странное поведение возлюбленного вызывает подозрения. Анна оказывается в центре манипулятивной игры, раскрывающей тему эмоциональных качелей, когда партнер попеременно проявляет внимание, а затем отстраняется, вводя жертву в состояние неопределенности.
2. Провокация — "Претенденты" (18+)
В центре фильма любовный треугольник между теннисистами Артом, Патриком и их общей возлюбленной Ташей. Важный элемент сюжета — постоянные провокации, которые служат для усиления напряженности между бывшими друзьями и отвлекают их от поиска реальных решений конфликта. Этот прием манипуляции часто используется для создания напряженности в отношениях и отвлечения от истинных проблем.
3. Перекладывание ответственности — "Май декабрь" (18+)
История отношений между Грейси и Джо демонстрирует прием перекладывания ответственности, где один из партнеров постоянно оправдывает свои действия, перекладывая вину на обстоятельства или другого человека. Несмотря на скандал и тюремный срок Грейси, она и Джо остаются вместе, не осознавая пагубности своего союза, что раскрывается через переосмысление их отношений.
4. Эмоциональные качели — "Только ты и я" (18+)
Роман Бланш и Грега кажется идеальным, пока мужчина не начинает проявлять контролирующее поведение, сначала через мелочи, а затем через серьезные манипуляции. Эмоциональные качели создают атмосферу хаоса, заставляя жертву сомневаться в своих собственных мыслях и действиях, из-за чего она становится зависимой от манипулятора.
5. Сверхзабота — "Острые предметы" (18+)
Камилла возвращается в родной город для расследования, но сталкивается с жестоким прошлым, где её мать использовала сверхзаботу как форму контроля. Этот тип абьюза проявляется через чрезмерную опеку, под которой скрываются манипулятивные мотивы, призванные подавить и подчинить человека.
6. Идеализация — "Красные линии" (18+)
Елена, сбежавшая от мужа-абьюзера в Москву, сталкивается с другим манипулятором — писателем Михаилом, который использует идеализацию, чтобы завоевать её доверие. Манипуляторы часто начинают с чрезмерного восхваления жертвы, создавая иллюзию идеальных отношений, что приводит к глубокому эмоциональному подчинению.