Права потребителей: что нужно знать о возврате и обмене товаров

Покупателям назвали нюансы возврата товаров в магазины
Права потребителей: что нужно знать о возврате и обмене товаров
Фото: Марина Померанцева , ИА EAOMedia

26 сентября. Качественный товар можно вернуть в магазин в течение 14 дней, если его не использовали и сохранен товарный вид. При дистанционной покупке — в течение 7 дней. 

При возврате качественного товара, купленного дистанционным способом, доставка — за счет покупателя, а если товар бракованный — за счет продавца. 

Если товар с браком, вернуть его можно в течение гарантийного срока или срока годности. При желании можно обменять товар на другой, потребовать устранить недостатки и возместить убытки. 

Для возврата технически сложных товаров — особые правила. Например, качественный товар бытового назначения с гарантийным сроком не менее года нельзя вернуть или обменять.

Магазин не может требовать показать содержимое сумок и карманов, оставить сумку в камере хранения и оплатить случайно разбитый в зале товар. 

Если продавец нарушает сроки доставки, замены, возврата денег, устранения недостатков — вы можете рассчитывать на неустойку за каждый день просрочки. 

От договора работ и услуг можно отказаться в любое время с возмещением расходов, а если исполнитель нарушает сроки или делает работу некачественно — у потребителя на выбор есть несколько вариантов действий. 

Если продавец или исполнитель не выполнил ваши законные требования добровольно и пришлось судиться — дополнительно он заплатит 50% штрафа. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость