27 июня. В Госдуме заявили, что нынешнее крушение поезда со сходом вагонов — не последнее в России. Такие события будут повторяться, и уже известно где.
В Республике Коми вечером 26 июня с рельсов сошли девять вагонов, они упали с железнодорожной насыпи и перевернулись. По данным Минздрава, пострадавших — около 40 человек, семеро из них в тяжелом состоянии. У людей переломы конечностей, позвоночника, черепно-мозговые травмы. Погибших нет.
Предварительная причина — подмыв полотна из-за обильных осадков, сообщили в РЖД.
По мнению депутата Госдумы, бывшего мэра Якутска Сарданы Авксентьевой, ЧП произошло из-за таяния вечной мерзлоты. И это ранее прогнозировалось.
"Вынуждена сказать, что подобное событие, увы, не последнее", — прокомментировала депутат в своем телеграм-канале (18+).
Она напомнила, что вечная мерзлота — тает, этот процесс не останавливается. Нужно срочно принимать меры.
"Я не знаю, в какой набат бить, чтобы нас услышали. На мерзлых породах живут люди, стоят города и села, расположена важная инфраструктура. Это климатическое изменение в той или иной степени может коснуться 60-65% территории России — городов, сел, деревень, людей и животных", — отметила Авксентьева.
Она подчеркнула, что существующий мониторинг недостаточен, нужны более широкие измерения и действия.
В 2022 году Минприроды прогнозировало активное таяние мерзлоты, в частности, — в Республике Коми. Потепление климата угрожает деформацией и разрушением зданий и сооружений. Одна из самых больших опасностей нависла над Северной железной дорогой из-за угрозы деформации полотна, предупреждали в ведомстве.
Негативные последствия таяние вечной мерзлоты может принести и другим регионам, сообщали в Минприроды. Так, опасные геологические явления вероятны на полуостровах Ямал, Гыданский и Тазовский в ЯНАО. Оседание и обрушение поверхности над горными выработками прогнозировали в Пермском крае, а на Камчатке — подтопления.