К школьным учителям предъявили новые требования: одного знания предмета уже мало

Педагогам сказали, какими умениями теперь они должны обладать
К школьным учителям предъявили новые требования
Фото: Екатерина Калмыкова, ИА IrkutskMedia

3 июня. К школьным учителям предъявили новые требования: теперь знания предмета уже недостаточно, нужен ряд других умений.

Учителям в рамках профессионального стандарта нужно не только отлично знать предмет, которые они преподают, но также иметь универсальные компетенции, заявили авторы исследования Президентской академии (РАНХиГС).

Во-первых, от учителей ждут умения разрешать проблемы. Это, в частности, включает анализ рабочей ситуации, целеполагание, планирование, контроль и оценку достигнутого результата.

Затем идет информационная компетенция. Следует уметь искать, извлекать и обрабатывать информацию.

Еще одна компетенция — коммуникативная. Она включает в себя коммуникацию на письме, умение выступать публично, вести диалог и выстраивать успешную коммуникацию в группе.

Помимо прочего, отмечается, что от учителей ждут знаний и умений в информационно-коммуникационных технологиях. Они должны уметь пользоваться электронными средствами обучения и разными приборами для визуализации материала, к примеру, это проектор или интерактивная доска.

К таким выводам ученые пришли по итогу опроса свыше 250 руководителей школ в нескольких регионах России. При этом, по их мнению, запросы работодателей к универсальным компетенциям учителей почти не отличаются от региона к региону

Эксперты также обратили внимание, что универсальные компетенции не входят в профстандарт педагога, а лишь косвенно отражаются в формулировках трудовых функций.



Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость