В СФУ Красноярска разработали водородный двигатель для условий Арктики

Плюс такого двигателя для севера — завоз дизеля не нужен, водород может выделяться из попутного газа
снег, снегопад, метель, сугроб, уборка снега
Фото: Мария Смитюк, ИА PrimaMedia

16 ноября 2023. Учёные Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий, сообщает ТАСС со ссылкой на Владимира Седова, гендиректора "Русского водорода", стратегического партнёра института.

Стартовала разработка с электромобиля Tesla. Седов принял решение установить разработанный компанией водородный двигатель. Топливный элемент берёт из бака водород, а из атмосферы — кислород и преобразует в электроэнергию. В итоге запас хода электромобиля увеличился до 1 тыс. км.

Появилась идея доработать проект до арктических условий. В итоге были изменены конструкция двигателя, состав катализаторов, охлаждение и подогрев топливного элемента.

Плюс такого двигателя для севера — завоз дизеля не нужен, водород может выделяться из попутного газа. А ещё данный вид топлива более экологичен и может найти применение для собственной генерации.

Сейчас прорабатывается вопрос создания топливных элементов для беспилотников геологоразведки в Арктике.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость