30 октября 2021. В октябре традиционный рост заболеваемости острыми респираторными заболеваниями сопровождается рекордным уровнем зараженных COVID-19. Как и в прошлые пики заражений власти вводят ограничения, в том числе — в ряде регионов вновь приостанавливается оказание плановой медицинской помощи.
Между тем, вне зависимости от эпидемиологической ситуации важно сохранять доступность экстренной и неотложной помощи, а также плановой помощи пациентам с онкологическими заболеваниями, болезнями сердечно-сосудистой или эндокринной системы, пациентам, находящимся на заместительной почечной терапии, подчеркивают во Всероссийском союзе страховщиков.
Согласно Программе государственных гарантий, консультации врачей-специалистов должны проводиться не позже, чем через 14 рабочих дней со дня обращения в поликлинику, но если у пациента диагностировано онкологическое заболевание, то сроки сокращаются до 3 рабочих дней.
Инструментальные и лабораторные исследования должны проводиться в течение 14 рабочих дней со дня их назначения, а в случае, если помощь оказывается онкологическому больному, то срок в два раза меньше.
Если Вы испытываете сложности с получением медицинской помощи как в поликлинике, так и в стационаре, то Вы можете обратиться к страховому представителю страховой организации, указанной на Вашем полисе ОМС. Страховой представитель разъяснит порядок получения медицинской помощи с учетом эпидобстановки в регионе, а при необходимости — самостоятельно запишет Вас к нужному специалисту. Защита прав пациентов является самым важным функционалом страховых представителей,
— говорит эксперт Всероссийского союза страховщиков Сергей Шкитин.
К сожалению, проблема получения своевременной медпомощи, особенно у узких специалистов с учетом эпидемиологической ситуации приобрела системный характер.
По данным исследования, три четверти опрошенных пациентов (77,9%) с 2018 по 2021 год сталкивались с нарушением сроков приема у врача-специалиста. При этом почти половина опрошенных (45,1%) не могла получить направление к врачу-специалисту в другую медицинскую организацию. Сроки проведения инструментальных и лабораторных исследований были нарушены в отношении 59,4% пациентов.
Помимо проблем с получением медицинских услуг у врачей-специалистов пациенты также сталкивались с проблемами записи на прием к терапевту, педиатру, врачу общего профиля. По результатам исследования — 37,6% опрошенных заявили, что часто не могли записаться к врачам на прием.
В случае любой спорной ситуации с врачом или поликлиникой — необходимо обращаться в страховые медицинские организации, которые по закону, на бесплатной основе помогают пациентам. Страховые представители свяжутся с медучреждением и помогут разрешить конфликтную ситуацию. Из общего числа обращений к страховщикам — 98% оперативно решаются в интересах пациентов,
отметил Сергей Шкитин.
Права пациентов. Фото: Всероссийский союз страховщиков