В аэропорту Красноярск открыли новую рулежную дорожку

Теперь пропускная способность аэропорта увеличится в два раза
Новая рулежная дорожка в Емельяново
Фото: Олег Кузьмин

15 сентября 2021. В аэропорту Красноярск завершилась реконструкция магистральной рулежной дорожки. Сегодня по новой полосе впервые проехал самолет — Boeing 747-400. Он дал символический старт работе нового дорожного объекта в аэропорту.

Решение о реконструкции магистральной рулежной дорожки было принято в 2018 году. В феврале в аэропорту состоялась встреча Президента России Владимира Путина и Губернатора края Александра Усса, во время которой они обсудили этот проект. Тогда Владимир Путин поручил Правительству страны поддержать строительство рулежной дорожки. В результате Красноярский край поручил средства из федерального бюджета на её возведение.

Александр Усс, Губернатор Красноярского края:

"У нас есть все предпосылки для создания в Красноярске опорного авиатранспортного узла федерального международного уровня. Красноярский край — оптимальная площадка для организации транспортного коридора к Арктической зоне, где мы ведем работу с крупными компаниями по реализации масштабных инвестиционных проектов, что предполагает увеличение грузопотока, в том числе авиационного. Также нам важно создать максимально комфортные и безопасные условия для перелетов красноярцев и гостей нашего края. Это стимулирует международное взаимодействие, развитие экономики, туризма и других сопутствующих сфер в регионе".

Новая рулежная дорожка полностью повторяет длину взлетно-посадочной полосы — почти 2,7 км дорожного полотна. Помимо этого, торцы взлетно-посадочной полосы соединили с рулежной дорожкой, а это значит, что теперь примыканий стало сразу три, что позволит увеличить пропускную способность аэропорта.

"Открытие магистральной рулежной дорожки — это историческое для города и края событие, ведь теперь количество взлетно-посадочных операций увеличится вдвое и вместо 12 рейсов аэропорт сможет принимать до 24 рейсов в час, что означает — каждые 3 минуты в аэропорту Красноярск будут совершаться взлеты и посадки. Это даст возможность предлагать авиакомпаниям больше временных слотов в пиковые часы", — отметил генеральный директор аэропорта Андрей Метцлер.

Для обработки самолетов противообледенительной жидкостью была построена специальная площадка вдоль рулежной дорожки, что позволяет самолётам не мешать друг другу. Для сбора жидкости построено подземное бетонное хранилище с двумя резервуарами большой емкости.

Помимо этого, учтены все требования к освещению объекта — установлены прожекторные мачты и автосигнальное оборудование для руления в темное время суток.

Строительство магистральной рулежной дорожки велось в рамках "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года".

Смотрите полную версию на сайте >>>