10 ноября 2020. Российские автомобилисты шокированы заявлением из Госдумы о запрете шипованной резины. Депутат, член комитета по транспорту и строительству Госдумы, депутат Александр Васильев объяснил все, касающееся моратория.
Как сообщил парламентарий, депутаты обсуждают возможность запрета "шипов" — по мнению законодателей, необходимость этой "амуниции", особенно в центре России, стоит под большим вопросом.
"Я считаю, что какой-то сверхнеобходимости для жителей Центральной России в шипованной резине нет. Она необходима там, где асфальта зимой практически не видно и изобретена именно для дорог, которые находятся под уплотненным слоем снега зимой", — раскрыл свою позицию народный избранник.
В Госдуме отвергают введение полного моратория на шипованную резину по всей стране, однако в конкретных регионах такой запрет ввести могут, уточнил Александр Васильев.
Депутат отметил, что в России хватает любителей "шипов", поскольку такая резина стоит дешевле по сравнению с другими зимними аналогами. Однако, по словам Васильева, эти люди делают "нехорошую вещь" — "выгрызают" дорогу шипами до колеи.
"Фанатам" шипованной резины законотворец предложил изучить европейский опыт. По его словам, ученые в Европе подтвердили, что шипованная резина опасна для дорог не только на большой, но и на маленькой скорости. "Шипы выворачивают мелкую крошку даже европейского асфальта", — рассказал депутат Александр Васильев в интервью радио Sputnik.
Россияне крайне негативно отреагировали на "спич" слуги народа.
"Шипованная резина опасна для асфальта, но нешипованная резина на льду опасна для жизни. Начинать надо не с запретов шипованной резины, а с доведения дорог до безопасного состояния в зимний период", — выразили мнение российские водители на площадках СМИ.
"Шипы эффективнее всего даже не на снегу, а на ледяной корке, которая может возникнуть в любом месте, как ни чисти дороги, например если вечером был дождь или туман, а ночью подморозило. При этом такая корка самая опасная, её и видно плохо ночью может быть", — добавили участники дискуссии.
"Что касается дорог, выбоины огромные видел, трещины видел, колею от того, что асфальт в жару поплыл — тоже видел, а вот продранного шипами до щебенки асфальта не видел ни разу", — отметил еще один участник беседы.
По мнению российских водителей, "секрет" качественных и долговечных дорог только один — их нужно строить без нарушений норм и "разграбления" бюджета.
Что касается введения моратория на "шипы" в отдельных регионах автомобилисты адресовали думцам отнюдь не риторический вопрос: "Что делать водителям, если проезжаешь транзитом? Переобуваться или объезжать за тысячи километров?".
Между тем, как признал депутат Васильев, обсуждение запрета шипованной резины в Госдуме уже стало "традицией". Эта тема становится предметом дискуссии каждый год, однако к единому мнению депутаты до сих пор не пришли.
Анна Кольцова