Эксперты: строительство железной дороги в Туве многократно увеличит ВВП республики.

Этот проект - важнейшая часть плана ускоренного развития региона, который готовят федеральные министерства.
встреча. Фото: пресс-служба Правительства республики Тыва

По мнению экспертов, опрошенных "Клубом Регионов", отдельный план по развитию Тувы – это уникальная ситуация, в сравнении с подходом центра к другим субъектам РФ, но к Туве "просто обязан применяться индивидуальный подход с учетом местных особенностей".

Напомним, в начале июля вице-премьер Виталий Мутко подписал перечень поручений для федеральных министерств с указанием конкретных мер по социально-экономическому развитию Тувы. Ранее министр экономического развития РФ Максим Орешкин провел в регионе выездное совещание. А еще раньше председатель правительства Дмитрий Медведев провел отдельное мероприятие, посвященное республике.

Научный руководитель РЭУ им. Г.В. Плеханова, профессор, доктор экономических наук Сергей Валентей считает, что развитие и реализация проектов по развитию Республики Тыва способствует и реализации одной из задач федерального центра – созданию системообразующей инфраструктуры и построению единого экономического пространства.

Идею специального подхода к развитию Тувы активно продвигает глава республики Шолбан Кара-оол.

"Я считаю, что для таких регионов, как Тува, нужно вынести отдельное решение правительства, связанное с федеральными программами. Например, создать федеральную программу по ускоренному социально-экономическому развитию Республики Тыва до 2025г. Для чего? Для того, чтобы нас потом могли объективно сравнивать с другими регионами в различных рейтингах", – отмечал в интервью РИА Новости глава Тувы.

"То, что глава Тувы выступает с идеей индивидуального подхода к развитию республики, правильно. Единого подхода к развитию субъектов Федерации быть не может. Та схема, которая может быть реализована в одном регионе, может принести противоположные результаты в другом. Нужно определить факторы роста республики и пытаться решить проблемы этого региона", – уверен Валентей.

Фактически для Тувы федеральными властями будет разработан индивидуальный план развития. В него включены и стратегически важные для всей страны проекты. В частности, речь идет о строительстве железной дороги Кызыл – Курагино, присвоении международного статуса аэропорту Кызыла, о создании трансграничного транспортного "меридиана", наращивании энергомощностей, развитии дорожной сети и транспортной инфраструктуры, туризма. Об этих проектах Шолбан Кара-оол неоднократно говорил на различных российских и международных форумах.

При этом план ускоренного развития республики будет дополнять уже реализуемые в республике национальные и региональные проекты.

"Если посмотреть стратегию пространственного развития РФ, которую не так давно утвердили на федеральном уровне, то Тува находится в числе регионов, отнесенных к стратегическим территориям", – говорит врио заведующего лабораторией исследований проблем предпринимательства РАНХиГС Степан Земцов.

По его мнению, строительство железной дороги в Туве может стать одной из точек роста экономики республики.

"Для развития промышленности и индустриализации нужна железная дорога, это позволит Туве быть конкурентоспособной. Понятно, что без федерального бюджета реализовать столь важный для республики проект не получится. Уже одни вложения федерального центра в его реализацию станут драйвером роста экономики Тувы. Республика уже поставляет уголь в целый ряд зарубежных стран, а появление железной дороги как пути для экспорта угля даст мощный толчок развитию экономики Тувы, как добывающих, так и перерабатывающих производств, многократно увеличит ее ВВП. Кроме того, она поможет и разгрузить БАМ. В перспективе этот путь [Кызыл – Курагино] через Монголию и Китай может пройти до Индии", – считает Земцов.

По мнению эксперта, Тува после строительства здесь железной дороги может стать притягательной не только для инвесторов в промышленные проекты, но и для туристической отрасли: "Благодаря природе и ландшафтам может быть интересна европейским туристам". Но для этого, считает Земцов, нужен не только международный аэропорт, но и развитая инфраструктура: в частности, хорошие дороги, гостиницы.

Отметим, что повышение привлекательности Тувы для туристов – один из пунктов плана по ускоренному развитию республики.

Шолбан Кара-оол также отметил, что план ускоренного развития учитывает пожелания тувинской общественности. Он призвал чиновников с активом на местах вырабатывать конкретные проекты, определять их приоритетность и включать их в национальные проекты.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia