Итоги 2018 года: лучшие новые сериалы по версии "Кинократии"

Обзор того, что стоит посмотреть. Часть 2.
С первой частью справились? Да и начало праздников уже пережили, времени стало больше. И вот перед вами вторая часть итогов года от редакции "Кинократии". Наша цель — сделать максимум, чтобы у вас в грядущие долгие выходные появилась альтернатива застольным марафонам — хотя бы в виде марафонов у экрана.

А тут уж — выбирай не хочу. Фильмы, многосерийные мультики, приятно удивившие российские телевизионные проекты — и масса импортных. О последних и продолжаем разговор. В то время как главное блюдо — стопроцентные хиты — прямо здесь.

"Острые предметы" / Sharp Objects

Журналистка Камилла Прикер (Эми Адамс, она же — сопродюсер проекта), сознательно тускловатая, но чрезвычайно миловидная, хоть и вечно насупленная девица с алкоголизмом и немедленной демонстрацией внутреннего излома, откомандирована из Чикаго в свой тихий родной город, где происходит резонансный шокер — с особой жестокостью убита школьница.

Сериал снят по страстно зацелованному Стивеном Кингом дебютному одноименному роману американки Гиллиан Флинн. Адаптацией занимались для HBO Жан-Марк Валлё, ранее себя красиво показавший нездоровой "мыльной оперой" "Большая маленькая ложь", и делавшая, в том числе, "Баффи" и "Ангела", Марти Ноксон.

"Острые предметы" — восемь эпизодов, не предусматривающих продолжения. Из которых пару-тройку можно было бы безболезненно купировать. Или же, в идеале, поступить как с экранизацией "Исчезнувшей" того же автора — крепко уложить книгу в формат большого полнометражного кино, не растекаясь по древу рассеянной атмосферностью. Но что сделано — то сделано. И сделано не самым скверным образом. В чем, впрочем, процентов на пятьдесят — заслуга чудесной Адамс.

"Шучу" / Kidding

Бенефис Джима Керри, у которого последние годы выдались сложными и чей специфический нрав и ранее не был секретом. Но тут — тот, кто он есть по эту сторону экрана. Актер делает то, от чего настоятельно предостерегает китайская присказка "никогда не показывай людям своего дракона" — то есть не выворачивайся перед ними. А Керри десять серий первого сезона только тем и занят, что изощренно и сумрачно выворачивается. Зрелище — чудовищное, на психологической грани.

"Шучу", созданная Мишель Гондри — жесточайшая, морально опустошающая и физически изнашивающая драма, представляемая как драмедия, содержащая-де комедийные элементы. Но невозможно избиваться от ощущения, что слово comedy здесь совершенно лишнее.

"Патрик Мелроуз" / Patrick Melrose

Бенедикт Камбербэтч продолжает раскрывать бесконечные грани своего актерского таланта. Недаром один из самых выдающихся британских актеров этого поколения давно мечтал сыграть героя автобиографических повестей писателя Эдварда Сент-Обина.

За пять эпизодов, в которые укладывается сериал Showtime и Sky Atlantic, персонаж успевает прожить целую жизнь и продемонстрировать небывалую многослойность, почти незаметно для зрителя из буйного прожиги превращаясь в глубоко трагическую личность.

Неповторимая, граничащая с чистой мизантропией английская ирония и ошеломляюще откровенная рефлексия на тему островного мировоззрения с его легионом неприглядных архетипов, вываливающихся из шкафов — "Патрик Мелроуз", пожалуй, один из самых значимых британских сериалов последних лет и точно — самый примечательный в уходящем году.

"Леденящие душу приключения Сабрины" / Chilling Adventures of Sabrina

Одной из флагманских новинок вездесущего Netflix не стоит прощать ее слишком навязчивую (и, увы, неизбежную в нынешних условиях) пропаганду феминизма и пресловутой диверсификации, однако и поводов полюбить ее — предостаточно. "Взрослое" переосмысление дурацкого ситкома про юную колдунью — отличный подарок ностальгирующим по классическим хоррорам, темному фэнтези и, разумеется, тинейджерским мелодрамам.

В наличии — и завораживающая атмосфера мрачной сказки, и черный юмор, и стильные декорации городка Гриндэйла, где "хеллоуин не прекращается никогда", и занятный сценарий, и целая толпа запоминающихся персонажей. Включая сверхобаятельного черного кота Салема и саму Сабрину, старательно сыгранную милейшей Кирнан Шипкой.

"Маньяк" / Maniac

И снова Netflix. Условный ремейк норвежского телешоу, а на деле — бенефис Кэри Фукунаги, известного режиссированием первого сезона "Настоящего детектива" и крайне непростым характером. "Маньяк" стал для него чуть ли не первой возможностью поработать без контроля извне — и, как следствие, этаким экзаменом на "авторскость". Так что снято все (или почти все) с подвывертом, изюминкой и подходом по принципу "я художник, я так вижу".

Те, кому не по нраву "игрушечный" сюрреализм Мишеля Гондри и Терри Гиллиама, могут с чистой совестью проходить мимо. Остальные, как некогда было сказано, прутся. То есть получают удовольствие от вырвиглазного фейерверка олдскульных спецэффектов, кульбитного сценария и Джоны Хилла с Эммой Стоун в главных ролях.

"Убивая Еву" / Killing Eve

Снова про шпионов, но на этот раз не столь угрюмо, как в "Двойнике", а вполне себе даже весело. В центре истории — сложные взаимоотношения психопатичной русской киллерши экстра-класса и простой домашней тетеньки, которая скромно перебирала себе бумажки в офисе британской разведки, пока вдруг не засосала ее опасная трясина. И жизнь ее теперь — вечная игра в кошки-мышки с этой самой киллершей.

Джеймсбондовский размах, коэновская героиня Сандры О, непролазные заросли клюквы (хорошей такой, правильной) и тщательно избегающий банальных ходов сюжет обеспечили "Еве" номинацию на "Эмми" и две номинации на "Золотой глобус". Ну и продление на второй сезон, конечно же.

"Барри" / Barry

Грустный киллер, которому, в отличие от его коллеги из "Убивая Еву", совсем не по нраву ремесло мокрушника, неожиданно находит себе дело по душе — актерство. Казалось бы: ну и хорошо же! Ан нет. Из киллеров просто так не уходят. Особенно в киноиндустрию — герой "Достать коротышку" не даст соврать.

Авторский проект комика Билла Хейдера (он и сценарист, и продюсер, и режиссер, и исполнитель титульной роли) — настоящие эмоциональные американские горки. То до колик смешно, то очень-очень грустно. Тогда как на самом деле это чудовищная трагедия человека, который всего лишь хочет быть счастливым, но на пути к счастью вынужден оставлять за собой жирный кровавый след. И страдания его — к несчастью для него и к счастью для нас — продолжатся еще как минимум один сезон.

"Возвращение домой" / Homecoming

Джулия Робертс играет полуобразованную психологиню, которая работает в программе реабилитации вернувшихся из горячих точек солдат. Что-то с этой программой явно не заладилось, потому что в неопределенно отдаленном будущем она подалась в официантки и почему-то ничего не помнит. Выяснить, что же там произошло, твердо намерен мелкий чиновник Пентагона, сыгранный Ши Уигхэмом. В чем ему пытается помешать бывший начальник героини Робертс — очередная злодейская роль Бобби Каннавале.

Мудрено сконструированный пацифистский сериал от создателя "Мистера Робота" Сэма Эсмэйла бичует американскую военщину и учит нас, что амнезия — возможно, не самый последний способ бороться с теми или иными проблемами. Две параллельно развивающиеся временные линии, разделенные простым, но эффектным приемом, сходятся не самым неожиданным, прямо скажем образом, но это еще не конец — Amazon заказал сразу два сезона.

"Видоизмененный углерод" / Altered Carbon

Оригинальная эстетика шедевра Ридли Скотта нынче в особом почете. Не оправдавший ожиданий "Призрак в доспехах", невероятно красивый "Бегущий по лезвию 2049", "Немой" Данкана Джонсона, совершенно несправедливо затоптанный большинством критиков, и даже в России готовят своего "Бегущего по лезвию", с лаптой и жлудовками, так сказать, — сериал "Аванпост". Ну и, конечно, "Видоизмененный углерод" — из той же категории.

И хотя к сюжету кое-какие вопросы имеются, по части визуала "Видоизмененный углерод" близок к совершенству. Созданный с фантазией и размахом мир далекого угрюмого будущего, где люди меняют тела, как носки, вернется в следующем году и с большими изменениями: главного героя теперь будет играть Энтони Маки.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia