Поступивший в Красноярск противогололёдный материал прошёл проверку на соответствие ГОСТу, сообщили в администрации города.
В этом зимнем сезоне в зависимости от погодных условий на дорогах будут использоваться три противогололёдных материала.
Так, техническую соль будут применять при температуре до — 10° C. При более низкой температуре она теряет плавящие свойства, поэтому при температуре до -25° C будут использовать твёрдый противогололёдный реагент (ПГРт), при морозах ниже -30° C — песок.
С точки зрения коррозии техническая соль — самое агрессивное вещество. Это она оставляет белые следы на обуви и корпусах машин. В составе ПГРт солей меньше.
— При обильных осадках и низких температурах сочетание соли и песка неэффективно. Снег прошлой зимой быстро становился ледяной коркой. На дорогах образовывались колеи и снежный накат. Для безопасности пешеходов и движения транспорта важно применять современные противоголололёдные материалы, соответствующие ГОСТам, — отметил Антон Старовойтов, гендиректор МП "САТП".
По словам завкафедрой автомобильных дорог и городских сооружений СФУ Вадима Серватинского, ПГРт не слёживается и не требует специальных условий хранения. Реагент состоит из 75 % хлорида натрия и 25 % хлорида кальция.