Учёные СФУ представили рекомендации по зимнему содержанию дорог Красноярска. Перед этим они провели исследования для оптимизации процессов уборки снега и улучшения её качества, сообщили в администрации города.
Так, проанализировав природно-климатические условия и рельеф, учёные распределили город по степени сложности для уборки. Наиболее сложными оказались Октябрьский район и микрорайон Солнечный, наименее сложными — Советский и Кировский районы. Для каждой зоны выделены приоритетные мероприятия.
Для более качественной и оперативной уборки при разной погоде был представлен определённый алгоритм действий.
Также обсуждалось использование прогнозов погоды и метеорологической информации. В Красноярске работают автоматические дорожные метеостанции, которые дают оперативный прогноз образования на дорогах гололедицы и снежного наката. Подобное оборудование позволяет подрядным организациям быстрее реагировать на изменение погоды и вносить изменения в планы работ.
Помимо этого, рассмотрен вопрос применения противогололёдных материалов. По мнению учёных, техническую соль эффективнее использовать с песком при температуре до -15° C. При более низких температурах необходимы комплексные материалы с лучшей плавящей способностью. В этом сезоне для борьбы с наледью будут применяться твёрдые противогололёдные материалы (ПГРт).
Подрядные организации, МП "САТП" и ДРСП "Левобережное" учтут рекомендации учёных.
— С интенсивным трафиком и нашим климатом сразу убрать выпавший снег невозможно, его укатывают. Поэтому применение материалов в зависимости от температуры воздуха необходимо для уменьшения скользкости и возможности очистки проезжей части от снега, — рассказал Антон Старовойтов, руководитель МП "САТП".