Специалисты центра психолого-педагогического сопровождения "Эго" опросили 800 выпускников красноярских школ. 63% опрошенных считают, что родители любят их за хорошие отметки.
По мнению психологов, это крайне тревожная тенденция, когда семья фокусируется на отметках, а не на процессе обучения и реальных успехах ребёнка. Директор центра "Эго" Дмитрий Юрков отмечает, что дистанционное обучение, которое проходит на глазах у родителей, выявило новые аспекты межличностных отношений.
Специалисты подготовили несколько рекомендаций для взрослых, на что обратить внимание в общении со школьниками в период дистанционного обучения.
— Поддерживать уверенность ребенка, что родители на его стороне, не зависимо от отметок и успехов в учёбе.
— Отделить свои переживания от учёбы ребёнка. Если школьник что-то упустил или не понял тему – это поправимо. Нельзя забывать, что дети очень чувствительны к тревоге родителей и могут искренне думать: "Мама расстроена, потому что я получил тройку по математике".
— Хвалить школьника за реальные успехи. Подчеркивать его сильные стороны.
— Можно и нужно помочь сформулировать цели, задачи, обсудить задание учителя. То есть помочь ребёнку учиться, но не делать уроки вместо него. Ребёнок должен чувствовать свою ответственность за результат, а не ждать, когда родители сделают за него домашнее задание.
— Исключить гиперопеку. Фокусироваться не на отметках, а на психологическом комфорте и развитии самостоятельности.
В школе можно уточнить и про возможность онлайн-консультации с психологом.