Этой зимой дороги Красноярска продолжат обрабатывать "Бионордом". Об этом сегодня на выездном совещании рассказал руководитель МКУ "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" Евгений Петрюк. По его словам, к концу прошлого сезона технология была полностью откорректирована.
Для водителей спецмашин мы ввели специальные карты-схемы, по которым дозировка Бионорда осуществляется исходя из погодных условий и интенсивности снега. Прошлый год показал, что новый противогололёдный материал позволяет практически в пять раз быстрее убирать улично-дорожную сеть, гораздо меньше обрабатывать дороги песчано-соляной смесью. А значит, не забиваются ливневые канализации, а весной мы очищаем город оперативнее.
Напомним, претензии к Бионорду высказывали водители и ГИБДД. В автоинспекции сообщали о том, что при температуре ниже -25 из-за воздействия реагента на дороге образуется очень тонкий и прозрачный слой льда, невидимый для водителей. Правильно оценить дорожную ситуацию в таких условиях сложно, а это приводит к росту ДТП. Автовладельцы жаловались на то, что новый реагент разъедает разметку, от него трескается краска на машинах и ржавеют детали.
В ответ на многочисленные претензии на Уральском заводе противогололёдных материалов — производителе "Бионорда" — пояснили, что при низких температурах будет использоваться другой состав смеси и в других объемах. Так, при температуре ниже -25 будет использоваться состав с мраморным щебнем, который повысит коэффициент сцепления.