В школе № 45 работает лучший друг детей. Такую должность, пусть и неофициально, занимает социальный педагог Пётр Ивасенко. Пётр Степанович более 30 лет занимается проблемами детей, которых принято называть трудными. О важной работе педагога рассказали в пресс-службе администрации Красноярска.
Ребёнок всегда жертва обстоятельств. И чем более вызывающе он себя ведёт, тем больше он нуждается в любви и защите. Если раньше у учителей возникали проблемы с детьми из так называемых неблагополучных семей, в которых родители ведут асоциальный образ жизни, то сейчас, на мой взгляд, на первом месте проблема недолюбленности. Родители либо вовсе не обращают на детей внимания, либо, напротив, душат их гиперопекой. Всё чаще я сталкиваюсь с ситуациями, когда ребёнок в ответ на похвалу не радуется, а начинает плакать. Он попросту не привык слышать тёплые, ободряющие слова от своих родных и близких,
говорит Пётр Ивасенко.
Лучший способ узнать о проблемах ребёнка – понаблюдать за ним. Кто идёт по школьным коридорам уверенным шагом, с расправленными плечами – за тех ребят можно не волноваться. Если же поведение ребёнка резко изменилось, например, он "скатился" по учёбе, стал неопрятным, ходит, опустив голову или, напротив, стал дерзить окружающим – это серьезный повод насторожиться и уделить школьнику внимание.
В моей работе большинство историй со счастливым концом. Дети находят общий язык с родителями и сверстниками, перестают хулиганить и, в конечном итоге, находят своё место в жизни. Я всегда искренне радуюсь, когда даже в самых трудных жизненных ситуациях ребята остаются людьми, не переступают черту,
— отмечает педагог.
Со многими ребятами Пётр Степанович продолжает общаться после их выпуска из школы. Одни обращаются за дружеской помощью и поддержкой, другие советуются, какую профессию им выбрать. Многим выпускникам педагог помогает найти работу. А ради одного из учеников Пётру Степановичу даже пришлось сменить квалификацию.
Меня сильно беспокоил один мальчик, Саша. Хороший парень, но неусидчивый, учёба ему никак не давалась, не последнюю роль играла сложная обстановка дома. Он категорически отказывался ходить на уроки, говорил, что не доверяет учителям. Так что ради него мне пришлось освоить математику, историю и другие предметы. Я сам стал вести у него индивидуальные занятия по разным дисциплинам. Парень сумел закончить 9 классов, получил аттестат. Совсем недавно мы встретились с ним, Саша очень меня порадовал. Он хорошо одет, походка уверенная, взгляд счастливый. Сказал, что работает, собирается продолжить учёбу. Спрашиваю его, мол, а что счастливый такой, влюбился что ли? Саша смущенно опустил глаза и покраснел. Это значит, что всё хорошо. Всё не зря,
вспоминает Пётр Степанович.