В Красноярском крае стартовало итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников. В нем впервые принимают участие около 30 тысяч школьников, сообщили в министерстве образования края.
В Красноярском крае собеседование проходит в 920 школах. В аудиториях присутствуют эксперт и экзаменатор-собеседник. Школьники заходят по одному, получают бланк с заданием – текст об известных исторических людях России и готовятся к выполнению заданий. Для получения "зачета" необходимо набрать 10 баллов из максимальных 19. Участники должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монолог по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Собеседование длится не больше 15 минут.
Эксперт во время собеседования в протокол заносит баллы, к примеру, за выразительное чтение выпускник может получить один балл, за правильность речи – 4 балла и так далее. Во всех аудиториях ведется не только персональная, но и потоковая аудиозаписи ответов участников.
В красноярской школе №32 половина девятиклассников уже завершили собеседование. Ученикам попадались тексты о русском полярном мореплавателе Семене Челюскине, о Сергее Уточкине — одном из первых русских авиаторов и лётчиков-испытателей.
Собеседование продлится до 15.00. После этого все протоколы с оцененными заданиями будут направлены в региональный центр обработки информации. Результаты школьники узнают не позднее 19 февраля, хотя многим ребятам сообщили предварительные результаты.
Для тех, кто не справится с испытанием, будут предоставлены дополнительные дни для пересдачи – 13 марта и 6 мая.
Навыки правильной литературной речи педагоги начинают формировать у детей еще в начальной школе, когда ученики читают выразительно тексты вслух, пересказывают их и отвечают на дополнительные вопросы. Поэтому к собеседованию не требуется никакой предварительной подготовки, заучивания правил, каких-то текстов,
– отметила начальник отдела общего образования Татьяна Гридасова.
С заданиями итогового собеседования можно ознакомиться на сайте федерального института педагогических измерений.