В регионах работы Красноярской магистрали, а это Красноярский край и Хакасия, установились аномально низкие температуры. Во вторник, 5 февраля, самыми холодными точками стали станция Камала (-47 градусов) в Рыбинском районе и станция Иланская (–45 градусов) в Иланском районе. На станциях Аскиз и Абакан (Хакасия), расположенных южнее, столбик термометра опустился до –32 и –35.
В таких экстремальных условиях все системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке. Для обеспечения безопасности движения пассажирских и грузовых поездов КрасЖД перешла на особый режим работы. Организовано круглосуточное дежурство руководителей дирекций и оперативных служб,
сообщили в пресс-службе КрасЖд.
Путейские бригады осматривают железнодорожное полотно, чтобы своевременно заметить какие-либо изменения в металле, возникшие под воздействием низких температур. Ежедневно в обходах и осмотрах задействовано свыше 600 железнодорожников. Контролировать состояние пути помогает и специализированная техника. Сейчас по КрасЖД курсируют 8 путеизмерительных и дефектоскопных лабораторий. 280 человек задействованы в очистке стрелочных переводов от инея и наледи.
Сотрудники обеспечены теплой спецодеждой, обувью, средствами от обморожения. На отдаленных участках магистрали действует более 800 пунктов обогрева. Производится сверхнормативная заправка углем пассажирских поездов.
Движение поездов на Красноярской железной дороге осуществляется в штатном режиме.