Законопроект о государственном регулировании работы такси принят Госдумой в первом чтении, пишет "Коммерсант". Таксисты будут получать разрешение на работу на 5 лет и предъявлять его пассажирам и сотрудникам ГИБДД.
Будут обязательными техосмотры, ремонт и предрейсовый контроль состояния машины и медосмотры водителей. В такси не будут брать водителя с опытом менее 3 лет. В желтый цвет машину красить не заставят, но на на боках должна быть "цветографическая схема" ("шашечки"), на крыше — опознавательный фонарь оранжевого цвета и таксометр, в случае, если оплата подсчитывается с помощью этого устройства. Планируется также создать региональные реестры служб заказа такси, которые опубликуют на официальный сайтах профильных ведомств. Агрегаторам необходимо "обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ". После приема заказа агрегатор обязан зарегистрировать его в специальном журнале, который можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. Эти сведения нужно хранить не менее полугода. Агрегатор должен сообщать пассажирам номер их заказа, а по прибытию машины к месту подачи — госномер, цвет кузова, марку такси, фактическое время подачи и местонахождение.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков рассказал, что эти меры помогу пресечь "серую схему", по которой некоторые компании получают разрешения на работу такси для перепродажи сдачи лицензированных машин в аренду.