Новосибирский ритейлер Rich Family в 2019 году он откроет в Москве первый гипермаркет. Справиться с высокой конкуренцией на рынке, по мнению экспертов, компании поможет увеличение доли промо, пишет "Коммерсант".
О планах сети газете рассказала руководитель отдела развития компании Марина Михалева. Однако она не уточнила сроки. Сейчас ритейлер занят поиском подходящей площадки. Инвестиции в открытие в Москве объекта от 2,5 тыс. до 4 тыс. кв. м в отдельно стоящем здании составят не менее 500 млн рублей, на арендованных площадях в торговом центре — не менее 150 млн рублей, подсчитал гендиректор "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.
По его данным, в 2017 году Rich Family заняла пятое место по выручке среди крупнейших ритейлеров в сегменте детских товаров, уступив сетям "Детский мир", "Дочки & сыночки", "Кораблик" и Mothercare. У Rich Family консервативный подход к органическому росту: в 2016-м сеть открыла всего один новый гипермаркет, в 2017 году — два, с начала 2018 года — еще два. В следующем году компания хочет открыть четыре гипермаркета с учетом московского: в Екатеринбурге, Новосибирске и Тольятти.
Весь российский рынок детских товаров Ipsos Comcon оценивала в 2017 году в 525,4 млрд рублей. Для сравнения: в 2008 году его оборот был 303,8 млрд рублей. Сейчас темпы рост замедляются. — Доминирует экономное потребление, по итогам 2018 года мы ожидаем роста не более 2,5%, — сказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. Среди факторов, влияющих на рынок, называют как снижение доходов населения, так и падение рождаемости.
Rich Family основана в Новосибирске в 2002 году. Сейчас у сети 26 гипермаркетов в Барнауле, Владивостоке, Иркутске, Екатеринбурге, Казани, Новосибирске, Кемерово, Красноярске, Новокузнецке, Омске, Самаре, Саратове и др.