Как нам обустроить Красноярск

Форум поднял важнейшие темы городского обустройства

Середина уходящей недели ознаменовалась работой XIV Красноярского городского форума "Будущее. Проектируем вместе". Чиновники, эксперты, горожане собрались в МВДЦ "Сибирь" для того, чтобы обсудить развитие города и наметить планы на перспективу. В течение двух дней прошли десятки мероприятий: круглые столы, выставки, экскурсии.

На пленарном заседании форума мэр Красноярска Сергей Ерёмин, федеральные и зарубежные эксперты обсудили тренды развития современных городов и своё видение преимуществ Красноярска, которые позволят нашему городу занять уникальное место в мировом пространстве. Отметим, что по количеству приглашённых экспертов этот форум установил рекорд. В Красноярск приехали специалисты из крупнейших городов России, а также Голландии и Китая.

— Красноярск должен определить свои точки координат на мировой "палитре" городов. Нам важно вместе наметить новые векторы стратегии развития Красноярска. И в части того, каким город должен стать для своих жителей. И в части того, какое место он должен занять на мировой "палитре" мегаполисов. Для этого нам необходимо просканировать запрос мирового сообщества. И я рассчитываю, что эксперты из других городов и стран помогут нам в этом. Наряду с этим, развивая Красноярск, его пространство, наш город должен стать "окном" для муниципальных образований Енисейской Сибири к самому актуальному, что может предложить столичный город, — отметил Сергей Еремин.

Приглашенные эксперты также дали совою оценку потенциалу развития Красноярска. — Я не в первый раз в Красноярске и могу сказать, что город стал лучше. Уверен, Красноярск может показать всей России, как может меняться мегаполис. Хочется, чтобы ваш город стал точкой роста идей, которые зададут тренд всей стране, — подчеркнул руководитель Центра территориального маркетинга Константин Гаранин (г. Москва). С ним согласна и руководитель проектов направления "Пространственное развитие" Фонда ЦСР Ольга Гай из Москвы. — Красноярск имеет потенциал войти в топ-10 городов делового туризма. Считаю, что мегаполис нужно раскрыть не только во внешнее пространство, но и для жителей, вовлечь их в управление территорией. Поскольку позитивный информационный фон о городе, прежде всего, создают сами жители, — говори Ольга Гай.

— Красноярск занимает 9 место среди городов страны по индексу качества городской среды. Но этот индекс был составлен в прошлом году. Считаю, что за этот год город колоссально изменился и продвинулся в рейтинге выше, — подчеркивает Александра Сытникова, сооснователь КБ "Стрелка" (г. Москва).

— Важно, чтобы возможности современных городов были сосредоточены именно там, где мы живём, в родном городе. В этом плане мне хочется, чтобы начинания Красноярска по транспортному реформированию стали вкладом в этот процесс, — говорит Ведущий консультант бюро MobilityInChain, специалист в области транспортного и городского планирования, эксперт в области городского пассажирского транспорта Илья Петушков (г. Москва).

В своих выступлениях эксперты отмечали, что географическое положение Красноярска может стать его выигрышным преимуществом. Об этом сказал и мэр Сергей Ерёмин: "Красноярск равноудалён от Европы и Азии и это нужно использовать. Мы имеем все шансы стать центром деловых коммуникаций". Подтверждением этой идеи стало присутствие на площадке форума экспертов из Европы и Азии, которые также поделились своим мнением о Красноярске.— Два года назад я впервые посетила ваш город и была удивлена искренним стремлением местных жителей изменить родной город. Уникальные ресурсы, фантастическая природа, Енисей – ваша "золотая жила". Уважайте и грамотно используйте эти качества, — призывает
Маарчье Лаусман, управляющий партнёр проектной мастерской из Нидерландов.

Заместитель начальника Управления по физкультурным делам Народного Правительства города Харбина Шао Юньшэн отдельно остановился на возможностях, которые даёт городу проведение международного спортивного события. — Красноярск – гостеприимный город Енисейской Сибири со своим уникальным "лицом". Уверен, он станет открытием для гостей со всего мира, — говорит он.

О чем же еще говорили собравшиеся?

Об имидже

На площадке "Городской маркетинг" обсуждали вопрос продвижения города как бренда. Временной диапазон у задачи большой – три года.

— Во всех трех группах проведен анализ проектов, которые могут сформировать позитивную повестку города. У нас получилась стратегия эмоционально насыщенного города, душевность — то качество, которое должно быть присуще событиям и проектам, которые реализуются в Красноярске, — расскзывает руководитель управления молодёжной политики Екатерина Сидоренко.

Как отмечают федеральные эксперты, сейчас города конкурируют за инвестиции, туристов и жителей из-за усиления миграции внутри страны. Люди хотят переезжать в комфортные для жизни города. По словам директора Центра территориального маркетинга (проекты "Роза Хутор", "Ярославское взморье", "Завидово"), впервые федеральная власть поставила фокус на города, и у муниципальной и региональной власти есть 6 лет, чтобы совершить прорыв в развитии и позиционировании.

— В мире существует огромное количество программ по привлечению людей в города, более того, города меняют смыслы. Например, норвежский город Киркенес был промышленным, сатал арт-центром, получил статус культурного центра Норвегии. Каждый год здесь проходит крупнейший арт-фестиваль, который объединяет 120 тысяч человек со всего мира, а сделали такой ребрендинг городу 5 молодых девушек-лидеров, — рассказал Константин Гаранин.

С чего начать Красноярску?

О транспорте

Общественный транспорт – одна из самых серьезных проблем города. В той или иной степени им пользуется каждый горожанин. И, как в большинстве российских городов, перед нами стоит задача сделать так, чтобы автолюбители в некоторых своих передвижениях использовали автобусы, оставляя машину у дома или на перехватывающих парковках. Транспортная схема должна быть удобной, автобусы чистыми и теплыми, платежи понятными и оправданными в глазах пассажиров. На круглом столе по проблемам транспорта наконец была презентована взвешенная модель взаимодействия перевозчиков, городских властей и пассажиров.

Например, единые правила должны распространяться на всех перевозчиков: как коммерческих, так и муниципальных. Для этого создадут компанию-оператора, которая сможет контролировать все процессы в транспортной системе города. Например, средства от пассажиров будут напрямую поступать компании-оператору. В этой модели доход перевозчика зависит не от количества пассажиров, но от километража поездки и чёткого следования условиям договора и установленного расписания.

— Девиз работы при таком подходе: "Доход — не в гонке, а в качестве перевозки". Создание оператора позволит получить рычаг воздействия на перевозчика: допустил нарушение – штраф. А главное: гибкость тарифов теперь — компетенция города. Он сможет принимать единый тариф, контролировать социальный тариф, формировать скидки и так далее, — пояснил первый заместитель главы города Алексей Давыдов.

Значительно изменится и схема маршрутов. Сейчас в городе пассажир почти не делает пересадок, это удлиняет маршруты и интервалы движения автобусов. Сейчас из каждого жилого района выезжают 6-9 маршрутов, а их число нужно сократить до трех. При этом пересадка не должна быть долгой – половину года мы вынуждены не слишком долго задерживаться на улице. — Жители должны иметь возможность добраться туда, куда им надо, за приемлемое время и стоимость. Быстрый, надежный, удобный и доступный сервис, позволяющий как можно большему количеству людей попасть в как можно большее количество мест, — подчеркнул ведущий консультант бюро MobilityInChain, специалист в области транспортного и городского планирования Илья Петушков.

Важным условием развития этого направления является разработка экономичной для пассажира системы оплаты проезда. Речь идет о временных тарифах: даже с пересадкой пассажир будет платить один раз в течение определенного времени, чтобы горожанин успел доехать до места работы или учебы.

Но ведь мы должны не только учиться и работать, верно?

О красоте и развлечениях

Городу остро необходимо "умное озеленение", было решено на площадке "Зеленая архитектура города". Инвентаризацию деревьев в центральной части Красноярска уже провели общественники – специалисты и волонтеры из красноярской региональной организации по развитию городской среды "Живой город". Предстоит распространить этот опыт на другие районы города, а на основе этих данных сделать выводы, где и какие растения должны быть высажены. – Я считаю, что у красноярского озеленения должен быть свой бренд. И для этого нужно высаживать в городе так называемые аборигенные породы деревьев, то есть те растения, которые традиционно произрастали на нашей территории, это должно стать отличительным знаком, давать узнаваемость, — подчеркивает доцент кафедры дендрологии Сибирского Опорного университета им. академика Решетнева Татьяна Аксянова.

Сотрудники института леса провели исследования и выявили породы деревьев и кустарников, которые нужно высаживать в промышленных зонах, в рекреационных зонах, во дворах, вдоль дорог. Это должны быть совсем разные деревья. Например, некоторые деревья и кустарники наиболее устойчивы к воздействию соединений фтора.

На форуме обсудили и перспективы города стать столицей событий. Участники переговорной площадки сформировали проект туристического календаря спортивных событий на 2019 год, которые, на взгляд экспертов, могли бы быть интересны гостям. В этот календарь попала серия беговых стартов, в числе которых красмарафон "Жара", веломарафон "КРАССПОРТ", соревнования по ледоскалолазанию и скайраннингу на Столбах, соревнования по роллерспорту "Ночные роллеры", чемпионат по ношению жен, футбольные детские фестивали, семейный праздник "Карапузы, на старт!", фестиваль по плаванию в холодной воде "Енисеюшка" и многие другие.

О практике

На городском форуме не только говорили о новых проектах, но и подводили итоги, в том числе и промежуточные. Так, на одной из площадок была представлена "Электронная афиша мероприятий" для маломобильных людей, не имеющая аналогов в России. Обсуждалось использование электронных сервисов для людей с ограниченными возможностями здоровья и перспективы развития "Карты доступности".

В рамках федеральной реформы здравоохранения в Красноярске может быть сформирован медицинский кластер. Это повысит качество медуслуг, а также сделает доступнее и эффективнее дополнительную платную медпомощь. Кластер объединит такие сферы как наука, образование и практическая высокотехнологичная медицина, это даст толчок развитию въездного медицинского туризма.

В первый же день форума был подписан меморандум между администрацией и "Яндексом". Ранее компания презентовала образовательный проект по обучению школьников программированию – "Яндекс.Лицей", он работает уже на двух площадках в городе. Кроме того, в течение года начнется тестирование "Яндекс.Учебника" – образовательного сервиса для начальной школы. Это сборник заданий по математике и русскому языку для 2–4 классов. Так же летом в приложение "Яндекс.Транспорт" была добавлена информация о движении общественного транспорта Красноярска, оборудованного для маломобильных групп населения.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia