Столетие отметила жительница Красноярска Александра Карасёва. Почти 40 лет Александра Петровна проработала в школе, вела уроки русского языка и литературы, была завучем.
Александра Петровна родилась 15 октября 1918 года в семье крестьян. В 1938 году поступила в красноярский педагогический институт, в годы войны работала в школе посёлка Солонцы. До 1955 года преподавала в старейших учреждениях города – школах № 4 и 20 (сейчас это лицей № 2). В 1959 году в Красноярске открылась новая школа № 64, в ней педагог проработала до выхода на пенсию в 1977 году.
Я пришла на работу в школу в военные годы. Очень трудное было время. Отопления в сельской школе не было, на каникулах мы с ребятами ездили на заготовку дров, а перед уроками сами топили печь. В морозы занимались в пальто, шапках и перчатках. Родители учеников сутками пропадали на работе, дети были предоставлены сами себе. Хулиганов было немного, ребятишки по большей части были трудолюбивыми, скромными, а в школе была железная дисциплина. Учителя с пониманием относились к занятости родителей, старались даже в своё личное время уделять внимание детям. Развлечений не было, так что посещение, например, театра было большим праздником. До красноярских театров мы из Солонцов ходили пешком,
вспоминает Александра Петровна.
По воспоминаниям Александры Петровны нагрузка в школах год от года почти не менялась. В день было по 6-7 уроков, в приоритете были русский язык, математика, литература, физика, химия и биология. Правда, самым распространенным иностранным языком был немецкий, а не английский. Уже в 40-е годы у детей была единая форма – девочки носили коричневые платья и фартуки, а мальчики синие костюмы.
Учителей уважали и ученики, и родители. Самое страшное, что могло случиться с ребёнком – это вызов родителей в школу. Мамы и папы серьёзно относились к проступкам детей, всегда говорили: "Александра Петровна, вы уж построже с ними. За плохое поведение ученика могли и из школы исключить,
— вспоминает педагог.
Дети и родители помогали готовить классы к новому учебному году – одни заклеивали окна, другие красили стены, третьи проводили генеральную уборку. После уроков дети по очереди мыли полы в классе, прибирались в кабинете. На плечи семей также ложилось приобретение не только канцелярии, но и учебников. Причём существовал фонд взаимовыручки – родители покупали всё необходимое не только своим детям, но и помогали семьям, у которых не было средств собрать ребёнка в школу.
Александра Петровна уже более 40 лет на пенсии. Педагог живёт одна, старается каждый день выходить на прогулку во двор, читает газеты и книги. Особенно любит произведения А. С. Пушкина.