Специалисты "Красноярского ЦСМ Росстандарта" исследовали зимние шины и выяснили, как правильно выбрать зимние шины и при этом не переплатить.
Эксперты проверяли шины по следующим показателям: истираемость, морозостойкость и температурный предел хрупкости. Для проверки были закуплены двенадцать шин размером R16 и R17 российского и зарубежного производства. Их используют на легковых и легкогрузовых автомобилях Ford Focus, Honda Accord и CR-V, Mazda 5 и CX-5, Opel Zafira, Renault Laguna, Skoda SuperB, Subary Legacy, Toyota Avensis, Corolla и Rav4, ГАЗ 3302 "Газель", "Соболь" и других.
Особый интерес для исследователей представляли шины брендов Nokian и CORDIANT. Эти бренды позиционируют себя как "автошины для суровых зимних условий".
Исследования показали, что в типоразмере 205/55R16 самый слабый результат показал образец шины Hankook Winter I*pike RS w419 — резина начала разрушаться при -54°С, при том что другие выдержали понижение температуры до -65-66ᵒС. Однако при соответствующем качестве образец Cordiant Snow Cross стоит гораздо меньше своих "собратьев", а потому гораздо привлекательнее для потребителя.
В типоразмере 225/65 R17 безусловным лидером оказался Cordiant Snow Cross. Образцы Yokohama IceGuard IG55, Dunlop Grandtrek Ice 02, Toyo Observe G-3 Ice также отличились хорошими температурными показателями, но они гораздо дороже.
В типоразмере 185/75 R16С победителем оказался образец марки Nokian Nordman C, он показал лучшие результаты. Однако его цена намного превосходит стоимость "конкурентов" (Kama-Euro-520, Codriant Business CW-2), также имеющих достойные температурные характеристики. Не дотянул до конкурентов по морозостойкости образец Matador MPS 500 Sibir Ice Van.
В целом, исследование показало, что все исследуемые автошины по своим характеристикам можно использовать в условиях Сибири. Но при небольшой разнице в температурных показателях у них существенный разбег по цене.
В Красноярском ЦСМ отметили, что качество отечественных производителей за последнее время значительно выросло и не уступает импортным аналогам.
Меня приятно удивил один из старейших заводов в России по производству автомобильных шин – в Ярославле, выпускающий продукцию под брендом "Кордиант"
— отметила эксперт Центра с сорокалетним стажем, ведущий технолог Института химии и химической технологии СО РАН Олимпиада Попова.