Красноярский краевой суд встал на сторону красноярки, которая купила три невозвратных билета Красноярск-Москва-Красноярск, но слетать не получилось, так как ее 5-летняя дочка заболела.
Женщина за полгода до поездки в Москву приобрела на сайте авиакомпании "Сибирь" билеты с невозвратным тарифом. В общей сложности стоимость билетов на троих членов семьи составила 35,6 тыс рублей. Незадолго до поездки 5-летняя дочь супругов заболела. Ребенку прописали курс лечения продолжительностью месяц, перелет в это время был категорически противопоказан.
За несколько дней до вылета женщина позвонила по телефону "горячей линии" компании и предупредила о вынужденном отказе от полета. Затем она направила в адрес перевозчика претензию с требованием вернуть уплаченную сумму, но деньги за билеты ей не вернули.
Женщина обратилась в суд, который установил, что отказ от полета был вынужденным, в связи с болезнью ребенка. Перевозчика об этом заранее предупредили. Суд усмотрел в этой ситуации нарушение прав пассажира.
В январе 2018 года Советский районный суд Красноярска постановил взыскать с ПАО "Авиакомпания Сибирь" в пользу красноярки 35,6 тыс рублей за билеты, 35,6 тыс рублей неустойки за нарушение 10-дневного срока удовлетворения претензии потребителя, 2 тыс рублей компенсации морального вреда и 36,2 тыс рублей штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Кроме того, с ответчика было взыскано 12 тыс рублей расходов, которые женщина потратила на юриста, и 1,6 тыс рублей государственной пошлины.
Представитель авиакомпании решение обжаловал, но Красноярский краевой суд не нашел оснований для отмены решения районного суда.