В школе № 39 на ул. Калинина внедрены китайские методики инклюзивного образования. Для детей проводятся уроки физкультуры с элементами Кунг Фу, во время уроков ученики делают дыхательную гимнастику Цигун. В школе преподают китайский язык, есть уроки каллиграфии и занятия по развитию речи через методику сказкотерапии.
Каждый пятый ученик этой школы с повышенными потребностями, в основном это дети с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и умственной отсталостью.
Педагоги используют оригинальные китайские методики. Опыт перенимали у своих коллег в харбинской школе. Учителя отмечают, что одна из основ китайского обучения особых детей – это развитие тактильности и трудовое воспитание.
По примеру зарубежных коллег в школе решили организовать уроки кулинарии, а также ввели занятия каллиграфией и рисование песком. Начертание китайских иероглифов и изучение сложного языка дало свои результаты – у детей развивается память, улучшается речь, они становятся более усидчивыми.
Дыхательная гимнастика Цигун заменяет физминутки посреди уроков. Ученикам с умственной отсталостью трудно воспринимать информацию в течение целых 40 минут, гимнастика помогает им отвлечься, расслабиться и снять напряжение. Особой популярностью у ребятишек пользуются оздоровительные тренировки Кунг Фу. Занятия ведёт учитель физической культуры Станислав Тришин. Педагог говорит на китайском языке и практиковал боевые искусства в шаолиньском монастыре.
В новом учебному году за парты сели более 110 тыс детей. Почти 3 тыс из них ученики с повышенными потребностями. Большинство особых школьников, около 800 человек, с задержкой психического развития. Более 600 детей с тяжёлыми нарушениями речи. Школы также готовы обучать аутистов, детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, а также учеников со слабым зрением и слухом.
Инклюзивное образование начало активно развиваться 5 лет назад. За это время количество особых учеников увеличилось почти в 3 раза. Более 30 учреждений стали победителями конкурса "Доступная среда", в каждой второй школе появились пандусы. Специальную подготовку прошли 40% педагогов. В двух школах открыты классы для детей-колясочников, в 13 учреждениях в ресурсных созданы особые условия для учеников-аутистов, в детские сады ходят ребятишки с синдромом Дауна,
— отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.