AliExpress прокомментировал сообщения о массовой блокировке аккаунтов россиян. Информация о "тотальной блокировке русских" онлайн-магазином ранее появилась в СМИ. В компании опровергли массовый характер "бана" — блокировка носит точечный характер, пояснил представитель AliExpress. Между тем, появившиеся накануне сведения о блокировке аккаунтов из-за открытых споров вызвали возмущение подписчиков в российских пабликах, заявивших, что "китайцы в край обнаглели", передает ИА AmurMedia.
Накануне в СМИ прошла информация о том, что популярный китайский онлайн-магазин AliExpress стал в массовом порядке блокировать учетные записи российских клиентов. Блокировке они подвергаются за попытки обмануть китайских продавцов. Согласно правилам торговой площадки, покупатель может открыть спор с продавцом, если он обнаружил в товаре какой-либо брак. Прийти к мирному соглашению, по правилам, стороны могут при полном или частичном возврате стоимости покупки, однако в последнее время резко выросло число таких споров, писали федеральные и региональные издания.
В интернете найдено огромное количество видеороликов на русском языке, в которых даются советы, как обмануть продавцов AliExpress и получить товар бесплатно. В связи с этим интернет-магазин блокирует и заносит в черный список массу аккаунтов, на счету которых подозрительно большое количество открытых споров, особенно по отношению к общему числу заказов. Причем при занесении учетной записи в черный список блокируется фамилия, имя и адрес проживания пользователя, утверждал портал Akket.
Новость о блокировке аккаунтов, растиражированная в Сети, вызвала возмущение подписчиков в пабликах. Участники обсуждения заявили, что "китайцы обнаглели в край", товары часто не приходят или приходят после окончания срока действия защиты, "из-за безалаберности продавцов приходится открывать спор и ты же еще виноват". По мнению форумчан, споров и вовсе бы не возникало, если бы продавцы на площадке более ответственно подходили к качеству товара, соблюдали сроки доставки и сами не "норовили обмануть" с описанием товара.
Между тем, представитель AliExpress компании опроверг РБК массовый характер блокировок, хотя и подтвердил существование подобной схемы.
Представитель онлайн-магазина в России Антон Пантелеев отметил, что говорить о массовости не приходится — в месяц при общем объеме продаж на площадке случаи блокировки единичны. "Система анализа выделяет пользователей, у которых соотношение заказов и открытых по ним споров превышает все разумные пределы, например, при 20 заказах и 19 открытых спорах может идти речь о мошенничестве. У пользователя всегда есть возможность подать апелляцию, и значительное количество сознательных покупателей получает свои аккаунты назад. Мошенники, в свою очередь, предпочитают со службой поддержки дополнительно не общаться", — пояснил он изданию.