В марте мэр Красноярска Сергей Ерёмин подписал постановление о том, что предпринимателям, занимающимся экскурсионными перевозками на речном транспорте, возместят 90 процентов от произведённых затрат. На субсидии в этом году запланированы 6 млн рублей.
В планах предпринимателя Веры Лютницкой – постройка катеров, двигатели которых будут работать на бензине, они и встанут на рейд как речные трамваи. Строить маломерные суда будут в Красноярске.
Первоначально вместимость катеров — 12 человек, это маломерные прогулочно-экскурсионные суда по типу "Фонтанка", какие ходят по рекам и каналам Петербурга. Таких катеров нужно 5 единиц, их выход в рейд запланирован на этот год,
— говорит Вера Лютницкая.
В тестовом режиме 2 судна вместимостью 12 человек выпустят на маршрут в сентябре этого года.
Сказать, что речной транспорт станет полноценной альтернативой автобусам, конечно, нельзя. Поездки на речном трамвае будут носить сезонный характер и иметь объективные ограничения по маршруту, однако для многих красноярцев он может быть удобен. В настоящее время тарифы на перевозку не утверждены, но ориентировочная стоимость по расчетам департамента такова: поездка по маршруту "Остров Татышев – мкрн. Пашенный ("Утиный плёс")" может составить в пределах 100 рублей, а по маршруту "Остров Татышев – Торговый центр "Красноярье"— 20 рублей,
— рассказал начальник отдела приоритетных программ департамента экономической политики и инвестиционного развития администрации Красноярска Николай Саповский.
Со следующего года планируется открыть навигацию с острова Татышев, маршрут будет включать в себя 7-9 остановок. Рейсы будут регулярными, речные трамваи будут ходить с 08.00 до 21.00. Предполагается, что воспользоваться услугами маломерных пассажирских судов можно будет с апреля по октябрь.
С мая этого года по Енисею уже курсируют прогулочные суда. Услуга востребована как гостями города, так и красноярцами. Количество рейсов теплохода "Юнга" по сравнению с прошлым годом увеличилось с 20 до 70 выходов.