Бизнес. 13 июня, 16:40

Красноярский демонтаж

Как решается проблема уличных павильонов в России и за рубежом

13 июня, KrasnoyarskMedia. Снос и демонтаж торговых точек в Красноярске продолжается. Справедливости ради, кампания эта охватила многие города России, стартовав в Москве. Однако радикальное решение проблемы — снести к чертовой матери! — требует цивилизованного продолжения. Даже когда "весь мир до основанья мы разрушим", далее следует построение на зачищенном месте "нового мира". ИА KrasnoyarskMedia собрал примеры актуальных решений "ларечной" проблемы в России и за рубежом.

Москва. Крылатые качели вместо павильонов

В столице приступили в разработке единого образца идеального торгового павильона сразу же после массовых зачисток. Занялась этим Москомархитектура и получилось довольно неплохо. Торговые павильоны стали частью городских пространств на Новом Арбате, Тверской и других центральных территориях города. В основном, здесь продают прессу, сувениры, кофе на вынос и разную снедь. Рядом деревянные настилы, клумбы, деревья — настоящие и пластиковые. На Тверской и Новом Арбате украшением павильонных островком стали… качели.

Санкт-Петербург. Дорические колонны и львиные морды

С чувством, толком, расстановкой подошли к созданию единого стиля для временных торговых сооружений в Санкт-Петербурге. Для начала их разбили на несколько групп: общепит, пресса, кофейный вагончик, торговый павильон, торговый модуль. В отдельную линейку выделили торговые точки на Невском проспекте. Несмотря на разнообразие видов все конструкции объединяют единые архитектурные решения. Помимо самого павильона соответствовать новому стилю должно все, находящееся рядом с торговой точкой: "уличная мебель", урна, зонтик и даже клумба. Выбрано четыре основных цвета: металлические конструкции должны быть серыми, серо-зелеными или бежевыми, зонтики и тенты бордовыми, бежевыми песочными или густо-зелеными. Внешний вид торговых киосков и павильонов выдержаны в классическом для Петербурга стиле с круглыми или прямоугольными дорическими колоннами и украшены эмблемами Петербурга или головами льва.

Казань. Гуманизм по-татарски

Пожалуй, самым гуманным в России пока остается подход к оформлению временных торговых павильонов в Казани. Предпринимателям здесь предложили на выбор 32 (sic!) варианта оформления своей торговой точки. Они разнятся как в зависимости от типа торговли, так и от территории размещения — центр города, либо современные районы столицы республики. "Первые ласточки" появились в прошлом году. Ими стали типовые павильоны по торговле сувенирной продукцией, национальным фастфудом и мороженым. Их, кстати, разработали по предложению представителей этого самого малого бизнеса. Павильоны стилизованы под вязаную поверхность или с использованием перфорированных элементов.

Более того, за предпринимателями оставили право выбора — использовать типовой проект или разработать индивидуальный. В последнем случае проект придется согласовывать с управлением архитектуры и градостроительства города. И еще — меняют павильоны или согласовывают их внешний вид в Казани не все. Если ранее внешний вид торговой точки был согласован с профильным управлением и размещен на основании продленного действующего права на пользование земельным участком, требования по унификации объекта на предпринимателя не распространяются.

Волгоград. Допускаются галереи

Отличительной особенностью единого оформления для временных торговых павильонов в Волгограде является возможность размещения торговых галерей. Под этим названием подразумевается единый комплекс из 3-4, но не более пяти киосков. Они должны быть симметрично расположены друг напротив друга с проходом между ними, и выполнены в "объединенных под единой временной светопрозрачной кровлей, не несущей теплоизоляционную функцию". В таких галереях обязательно должен быть предусмотрен модуль с санузлом для персонала.

Баку. Почти как в Париже

В столице Азербайджана тоже озаботились уличной торговлей. Старые ларьки в центре Баку сменили изысканные павильоны, имитирующие чугунное литье. Правда, обновленные торговые точки удивительным образом напоминают парижские конструкции. Однако бакинцев сравнение с Парижем не смущает. Напротив, жители города положительно отнеслись к новому дизайну.

Осло. Временно на век

История норвежской компании Narvesen показывает, утверждение российских чиновников, что "уничтожение временных павильонов вполне логично вследствие их временности", отнюдь не истина в последней инстанции. Компания, представляющая сеть торговых ларьков, существует в Осло более 100 лет. Большинство "временных сооружений" стоят на своих местах с 1912 года. Помимо свежей прессы здесь продают всякую мелочевку, а также напитки и хот-доги. Никому в Осло и в голову не приходит снести павильоны, ставшие частью ландшафта норвежской столицы. Правда, новых временных строений здесь не появляется. Власти отдают предпочтение киоскам в подземных переходах или круглосуточным магазинам на поверхности.

Токио. Ушли под землю

В японском мегаполисе нет места для торговых павильонов, их давно заменили небольшие супермаркеты — самый распространенный формат торговли всякой всячиной. Но это только на земле. Под землей, в метро, а именно там проходит существенная часть жизни среднестатистического токийца, великое множество однотипных киосков. Они абсолютно на каждой станции. И продают здесь буквально все: от канцелярки до галстука. К каждому такому ларьку "привязан" зеленый телефон-автомат.

Мюнхен. Мобильный позитив

Дизайн торговой галереи павильонов на остановке Перенсона в Красноярске разработали в начале "нулевых" и сегодня он безвозвратно устарел. Дизайн конструктивов Мюнхена, разработанный в 1967 году, до сих пор актуален. Легкие, мобильные павильоны жизнерадостного желтого цвета вот уже более полувека поднимают настроение жителей города — выглядят празднично и нестандартно.

Афины. Незаменимые есть

У торговых ларьков в Афинах довольно непрезентабельный вид. Впрочем, именно так торговали здесь издавна и традиций не меняют. Торговые киоски "периптеро" невероятно популярны. Секрет кроется в их круглосуточной работе. Стационарные магазины рано закрываются, а еще есть сиеста и разнообразные праздники. "Перептеро" при таком щадящем графике торговли — настоящее спасение. Здесь можно купить сигареты, газеты, игрушки, билеты на городской транспорт, карточки и "симки" для телефона, чипсы, конфеты — в общем, все компактное, с длительным сроком хранения. Все киоски оснащены холодильниками для напитков и мороженого. Дизайн помещений у всех одинаковый — маленькое темное помещение с выступающей крышей, которая служит границей торговой зоны. Кстати, отличная налогооблагаемая база — ларьки Афин имеют оборот порядка 7 млрд евро в год.

Израиль. Ларьки? Нет, не слышали

Израиль, возможно, единственное государство где вообще нет уличных торговых павильонов. Здесь есть маленькие будочки, торгующие лотерейными билетами. И все.

P.S. Напомним, в Красноярске в этом году будет снесено 414 временных торговых павильонов. На очереди еще 500. Единый проект для торговых точек пока не разработан.

Владимир Городницкий

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia