В школе № 62 ученики нескольких начальных классов половину урока проводят на ногах. Дети при этом находятся за своими рабочими местами. Даже письменные задания ученики выполняют стоя за специальной партой – конторкой. Автором педагогической методики является российский учёный, доктор медицинских наук Владимир Базарный.
Необычные высокие столы спроектированы по спецзаказу. Каждая конторка регулируется под рост конкретного ученика. Конторки стоят рядом с привычной партой и стулом. На уроке один ребёнок изучает материал стоя, а второй сидит. Каждые 20 минут дети меняются местами. Если ученик не хочет стоять, он может сесть или даже лечь на расстеленный в классе ковёр.
По мнению педагогов, конторки дают ребёнку больше свободы, он может спокойно двигаться и не чувствовать себя скованным. Детям нужно двигаться даже на уроке, а так называемое "принудительное физическое расслабление" на стуле по несколько часов в день на протяжении многих лет пагубно сказывается на здоровье школьников. Прежде всего, страдает сердечно-сосудистая система и опорно-двигательный аппарат.
Профилактикой хронических заболеваний и плохого настроения решили заняться ещё в двух городских школах. В школах № 45 и 115 ввели обязательную зарядку. Каждый день за 10 минут до начала уроков дети приходят в свои классы. Потягивания, растяжки, наклоны, скручивания, махи ногами – самые простые упражнения тонизируют и заряжают энергией на весь день, заставляют "проснуться" и настроиться на учёбу.