В Норильске появляется все больше блогеров, которые регулярно публикуют в интернете интересные факты о жизни одного из самых северных городов мира. Только с декабря 2017 по апрель 2018 года здесь появилось не менее 20 новых интернет-площадок. В среднем они обновляются 1 раз в неделю, среднее число подписчиков — 40 человек. При этом так называемый "социальный капитал" (коэффициент влияния на сообщества, популярности Интернет-площадки) норильских блогеров постепенно возрастает, что говорит о наличии у них "живого" трафика и интересного контента.
На тенденцию обратили внимание в информационном проекте "Региональные инвестиции". По словам его пресс-секретаря Олега Морковника, норильчане затрагивают как общие темы — политика, юмор, архитектура, кино и развлечения, здоровье, так и региональные.
Многие посты местных авторов действительно интересно читать человеку из, скажем, средней полосы России или с Урала. Многим любопытно, как живется в таком отдаленном и северном городе, и норильские блогеры талантливо, остроумно, красочно и с юмором рассказывают об этом. Но это может быть не просто развлечением — при определенном продвижении и развитии своих онлайн-площадок норильчане могут начать на них зарабатывать. К тому же это хороший способ для привлечения туристов в регион,
считает Олег Морковник.
Чаще всего в качестве онлайн-площадок норильчане выбирают LiveJournal и YouTube; Instagram, Twitter, Facebook пока еще пользуются меньшей популярностью.
Самая перспективная, на наш взгляд, площадка для развития блогерства в Норильске — YouTube. Анализ уже имеющихся на ресурсе роликов о Норильске показал, что пока еще большой спектр тем остается неохваченным. Где и как отдыхают норильчане? Можно ли заниматься спортом на морозе в минус 40? Что находится за чертой города? Местные блюда? Как работает транспорт? Все это очень интересно. YouTube платит деньги за просмотры, а жители гораздо менее загадочных и отдаленных городов неплохо на этом зарабатывают,
говорит пресс-секретарь "Региональных инвестиций".
Долгое время из-за своей удаленности Норильск оставался самым крупным городом России без высокоскоростного интернета. Крупные операторы связи считали проект по проведению интернета в город нерентабельным. Однако все затраты в объеме 2,5 млрд рублей взяла на себя компания "Норникель". Связисты вели линию на полуостров от Нового Уренгоя — 956 километров по необитаемым участкам и дну Енисея. Работы заняли 3 года.
К запуску высокоскоростного интернета была приурочена презентация проекта "Школа блогеров" — цикл лекций и мастер-классов, посвященных социальным сетям, блогингу и современному стилю жизни. Проект был реализован при поддержке проекта “Сноб” и медиакомпании “Северный город”. Мастер-классы в рамках школы провели известные журналисты, писатели, фотографы, архитекторы, издатели и блогеры.