До начала

Общество. 17 апреля, 12:15
По мнению учителя, понимание последовательности при готовке поможет справиться с математическими примерами. Фото: http://www.admkrsk.ru

На уроках русского языка и математики красноярские школьники разводят цветы и пекут блины

По словам педагога, примеры из реальной жизни помогают справляться с учебными заданиями

17 апреля, KrasnoyarskMedia. Учитель начальных классов школы № 45 Анастасия Зеленова проводит со своими учениками необычные занятия. Прямо на уроках русского языка, математики и чтения дети, например, замешивают тесто, чистят фрукты, ухаживают за растениями. Такая форма организации уроков – неотъемлемая часть витагенной системы обучения, пояснили в пресс-службе администрации Красноярска. Эта методика преподавания предусматривает объяснение нового материала через бытовые вещи, явления и ситуации, с которыми дети сталкиваются в повседневной жизни.

Так, о важности выполнения определённой последовательности действий в решении математических примеров, дети узнают благодаря блинам. Учитель спрашивает у детей, что делает их мама, чтобы испечь блины. Порядок действий прост – нужно достать продукты, завести тесто, нагреть сковороду и только после этого начать печь. Так и в решение примеров есть определённые этапы, которые нельзя нарушать.

Очищая фрукты, дети узнают, что цели можно достигнуть разными способами. Так, например, один ребёнок почистит апельсин, другой порежет кружочками, третий — дольками. Какой бы способ ни выбрал ученик, результат один – фрукт будет съеден.

Материал о составе слова учитель объяснила при помощи цветоводства. Детям было предложено посадить в горшки растение без корня и росток с корешком. Наблюдая за ростом цветка и статичностью ветки, дети сделали однозначный вывод – без корня растение существовать не может. Так, тему "Корень слова" даже объяснять не пришлось. Порассуждав о росте цветка, появлении листков, бутона, ребята сделали выводы о преобразовании слов при помощи морфем.

Нестандартные методики обучения есть далеко не во всех красноярских школах. Практически половина учеников начальных классов осваивает традиционную программу "Школа России", по 15 % детей обучаются по системам "Школа 2100" и "Начальная школа 21 века", около 8% детей по системе развивающего обучения Занкова. Большинство школ берут за основу сразу несколько обучающих систем. Каждое общеобразовательное учреждение решает самостоятельно, какую программу использовать.

Напомним, ранее педагоги красноярского лицея №9 призвали все школы Красноярска отказаться от оценок и перейти на новую безотметочную систему.

Подпишитесь на нас в соцсетях и мессенджерах

 
Спасибо, я читаю вас

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia