Красноярский край отмечает 90-летний юбилей
4 декабря, 12:20
Гороскоп на 29 декабря: Овны на волне позитива, а Весы меняют имидж
13:00
Пока вы спали: новая антиэкстремистская стратегия России и инаугурация президента Грузии
12:40
Святой Аггей: как не потерять достаток и что приведет к ссоре с родными 29 декабря
09:00
У вас IQ ниже 40, если не осилите эти 8 элементарных вопросов — ТЕСТ
08:30
1 ложка на 300 мл — и через 5 минут микроволновка как новая: от жира не осталось и следа
08:08
Простейший десерт "Еловые шишки" без выпечки - необычное лакомство на новогодний стол
04:00
Эти шарики улетят со стола моментально: необычная закуска из простых ингредиентов
01:01
Как забыть бывшего перед Новым годом и начать новую жизнь в 2025 - психолог
28 декабря, 22:10
Натираю мягкую мебель 1 незаслуженно забытым средством - не пачкается годами и благоухает
28 декабря, 19:20
"Ноутбуки — лидеры ресейла": Авито фиксирует 83% продаж гаджетов из рук в руки
28 декабря, 18:25
YouTube теряет аудиторию в России: новые цифры и причины
28 декабря, 17:00
YouTube теряет аудиторию в России: новые цифры и причины
28 декабря, 16:50
В Банке ДОМ.РФ новые категории повышенного кешбэка
28 декабря, 14:50
В Красноярске преступная группа помогла легализоваться более 500 мигрантам
28 декабря, 14:20
Эту головоломку "взломают" только сильнейшие умы - правильно решает лишь 1 из 65
28 декабря, 14:00

Красноярские школы отказываются от оценок

Новая "безотметочная" система должна стимулировать учеников к саморазвитию
21 марта 2018, 14:40 Общество

В лицее № 9 ввели безотметочную систему. Педагоги уверены — отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах детей. В лицее решили, что каждодневное выставление оценок никак не стимулирует детей к обучению и развитию. Многие ученики испытывают страх перед отметками, а пример "отличников" и "хорошистов" не заставляет подтянуться, а, напротив, формирует негативное отношение к учёбе.

Конечно, школьники не ходят всю четверть "неоцененные", поясняют в пресс-службе администрации Красноярска. После каждого урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ребёнка по тому или иному предмету. Тут же ставятся задачи на следующее занятие, даётся индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя.

Пятибалльные отметки, конечно, ставятся, но только в конце четверти по результатам необычной аттестации. Школьники сами рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. На педагогическом консилиуме в конце каждой четверти обсуждаются образовательные результаты детей по каждому классу, параллели, выявляются проблемные зоны, корректируется образовательная программа. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Главные принципы такой системы оценивания — открытость и независимость. Она лишена субъективности, дети учатся не ради хороших оценок, а получают реальные знания, они увлечены учёбой. В такой системе оценивания ребёнок никогда не получит "двойку" по математике только потому что плохо вёл себя на уроке.

В связи с этим коллектив лицея № 9 составил Хартию честного оценивания и призывает все учреждения Красноярска поддержать новую, объективную систему выставления отметок вне зависимости от субъективного отношения педагога к ученику. Новая система оценки знаний уже появилась в 15 школах Красноярска.

Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания — это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребёнка. У детей повышается интерес к учёбе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребёнок может улучшить собственный результат. Происходит систематический сбор информации об индивидуальном развитии ученика, каждый школьник соревнуется с самим собой, а не со своими одноклассниками. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории,

— отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

16804
26
15