Ливни с грозами и град надвигаются на Красноярский край
Читать
Первая неделя лета будет теплой, но дождливой
Читать
Представители Госдумы ознакомились с обеспечением жителей Красноярского края медикаментами
Читать
Вши с кур сбегут сверкая пятками: закидываем 3 веточки в курятник — и облысение несушкам не грозит
Читать
Ваш интеллект — настоящее золотце среди камней, если решаете 3/3 загадки
Читать
Вам светит высшая награда эрудита, если угадаете 5/7 - ТЕСТ
Читать
На берегу Енисея в Красноярске демонтировали 43 гаража
10:11
Компания из Ярославля займется укреплением склона на 2-й Огородной
09:40
В Красноярске на Партизана Железняка водитель насмерть сбил пешехода
09:28
20-летний юноша погиб при столкновении двух автомобилей в Канске
09:02
Депутат Госдумы Павел Симигин задолжал по исполнительному листу 61 млн рублей
2 июня, 19:00
В Красноярском крае пьяный подросток за рулем иномарки устроил ДТП
2 июня, 17:50
Ливни с грозами и град надвигаются на Красноярский край
2 июня, 17:45
После ливня с улиц Красноярска собрали 750 кубометров воды
2 июня, 17:00
Застройщик предоставил по КРТ Красноярску 26 квартир
2 июня, 16:02
За стрельбу на улице Авиаторов двое иностранцев предстанут перед судом
2 июня, 15:50
190 тысяч рублей заплатят родители подростков, которые на электросамокате сбили красноярца
2 июня, 15:13
Представители Госдумы ознакомились с обеспечением жителей Красноярского края медикаментами
2 июня, 15:00
Российский супермаркетинг: сколько стоят яйца, мясо и прочая снедь в разных уголках страны
2 июня, 14:50
В Красноярске на стройплощадке погиб рабочий
2 июня, 13:55
Со дня открытия красноярский хаб "Аэрофлота" перевез более 6,3 млн человек
2 июня, 13:20

Красноярские школы отказываются от оценок

Новая "безотметочная" система должна стимулировать учеников к саморазвитию
21 марта 2018, 14:40 Общество

В лицее № 9 ввели безотметочную систему. Педагоги уверены — отметки в виде цифр бесполезны и ничего не говорят о реальных успехах детей. В лицее решили, что каждодневное выставление оценок никак не стимулирует детей к обучению и развитию. Многие ученики испытывают страх перед отметками, а пример "отличников" и "хорошистов" не заставляет подтянуться, а, напротив, формирует негативное отношение к учёбе.

Конечно, школьники не ходят всю четверть "неоцененные", поясняют в пресс-службе администрации Красноярска. После каждого урока в электронном журнале учитель пишет комментарий о достижениях, прогрессе или проблемах каждого ребёнка по тому или иному предмету. Тут же ставятся задачи на следующее занятие, даётся индивидуальное домашнее задание. Комментарии педагогов видят только дети и родители, публично оценки не объявляются. Благодаря такой системе каждый ученик видит свой собственный прогресс, он соревнуется сам с собой, становится самостоятельным, учится адекватно оценивать себя.

Пятибалльные отметки, конечно, ставятся, но только в конце четверти по результатам необычной аттестации. Школьники сами рассказывают, чего они достигли в минувшей четверти, что у них хорошо получилось, а что не очень. На педагогическом консилиуме в конце каждой четверти обсуждаются образовательные результаты детей по каждому классу, параллели, выявляются проблемные зоны, корректируется образовательная программа. В лицее уверены, что оценивают успехи детей честно. Ведь отметки учеников совпадают с результатами внешних проверочных работ, таких как, например, ОГЭ или ЕГЭ.

Главные принципы такой системы оценивания — открытость и независимость. Она лишена субъективности, дети учатся не ради хороших оценок, а получают реальные знания, они увлечены учёбой. В такой системе оценивания ребёнок никогда не получит "двойку" по математике только потому что плохо вёл себя на уроке.

В связи с этим коллектив лицея № 9 составил Хартию честного оценивания и призывает все учреждения Красноярска поддержать новую, объективную систему выставления отметок вне зависимости от субъективного отношения педагога к ученику. Новая система оценки знаний уже появилась в 15 школах Красноярска.

Учреждения внедряют нормы формирующего оценивания — это особая система, которая направлена на оценку индивидуального прогресса каждого ребёнка. У детей повышается интерес к учёбе, они ставят перед собой цель и планомерно идут к ней. Педагог находится в тесном контакте с каждым учеником, говорит о его успехах, указывает на недостатки, подсказывает, как ребёнок может улучшить собственный результат. Происходит систематический сбор информации об индивидуальном развитии ученика, каждый школьник соревнуется с самим собой, а не со своими одноклассниками. Карающая функция исключена, ведь отметка, тем более несправедливая, может снизить мотивацию школьника и его самооценку. При такой системе каждый ученик осваивает школьную программу, но получает образование в дружелюбной и комфортной обстановке по индивидуальной траектории,

— отметила руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

16804
26
15