Жители Красноярского края жалуются на полицию и капремонт

Также люди высказывают недовольство муниципальными и федеральными властями

Свыше шести тысяч человек в прошлом году обратились с жалобами к Уполномоченному по правам человека в крае. Больше всего нареканий у людей вызывала работа силовых и федеральных структур. Об этом вчера в своем выступлении перед депутатами ЗС на комитете по безопасности и защите прав граждан рассказал сам омбудсмен Марк Денисов.

Почти 24% обратившихся указали на то, что их права и интересы были затронуты сотрудниками правовых структур. Это примерно на 4% больше, чем за аналогичный период 2016 года. На силовиков стали жаловаться чаще. На 27 обращений больше поступило жалоб в адрес тюремного ведомства. Выросло количество жалоб от заключенных на жестокое обращение. Больше на 80 жалоб, чем в 2016 году, поступило на действия полиции.

Серьезные результаты были достигнуты с точки зрения укрепления правопорядка в крае, снижения преступности. Показатели у нас одни из лучших в этой сфере в СФО, и по России неплохо выглядит Красноярский край. Но за все нужно платить. По-видимому, повышение требовательности, жесткость со стороны сотрудников полиции привели и к росту количества жалоб,

— пояснил Уполномоченный.

По его словам, есть прирост по количеству жалоб, связанных с жестоким обращением со стороны сотрудников полиции (их 25, это на 10 больше, чем в 2016 году). Но наибольший прирост (плюс 54) дало неудовольствие людей по поводу невозбуждения уголовного дела, как считают заявители, "в условиях очевидности".

То есть одна часть населения говорит, что силовики слишком жестко работают, а другая считает, что нужно еще добавить жесткости и суровее наказывать,

— резюмировал Денисов.

Что касается жалоб на федеральные структуры, то они занимают 42% от общего числа (это на 2,5% больше, чем в 2016 году). Муниципальными властями недовольны 28,5% обратившихся, здесь наблюдается тенденция к уменьшению количества претензий.

Увеличилось число жалоб от жителей Красноярска. Впервые за 10 лет краевой центр вошел в число "передовиков": здесь количество обращений по сравнению с 2016 годом возросло на 10%. Некоторые жалобы, с которыми обращаются красноярцы, не решаются годами. Есть такие проблемы, которые тянутся уже 7—8 лет. Людям от соответствующих структур приходят лишь юридически грамотные отписки.

Еще красноярцы стали чаще жаловаться на плохую экологию, а жители сел — на отсутствие нормальной питьевой воды.

Жалуются жители и на качество капремонта. Марк Денисов рассказал такой реальный случай. В одном из домов по программе капремонта ремонтировали крышу. В итоге жильцов пять раз топило дождями. Пострадало имущество, у пожилых людей на нервной почве обострились хронические заболевания. Несчастные граждане жаловались на действия работников, но это не помогло. Те, кто делал ремонт, — в основном мигранты, по-русски понимали плохо. В региональном фонде капремонта, как сказал Уполномоченный, людям тоже не помогли, сказав, мол, пока идут работы, мы не можем вмешиваться, вот как сделают, так и проверим. Такие факты вызывают раздражение у людей.

Свой доклад Марк Денисов представит всем депутатам на заседании сессии Законодательного Собрания, которое состоится 22 марта. После этого будет принято постановление, в котором будут прописаны рекомендации правительству региона, правоохранительным и надзорным органам, органам местного самоуправления.

Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia