20 плацкартных вагонов нового поколения начинают курсировать в составе поездов Красноярской железной дороги, сообщили в пресс-службе компании.
Сейчас в России идёт процесс замещения старых плацкартных вагонов на новые. Сегодня плацкарт – востребованный тип вагонов в Сибири, где малые города и поселки удалены и от крупных мегаполисов, и от морских курортов. В 2017 году в плацкартных вагонах поездов Енисейского филиала АО "ФПК" мы перевезли почти 1,8 млн пассажиров, это 72% от всего пассажиропотока,
рассказал начальник Енисейского филиала АО "Федеральная пассажирская компания" Евгений Елистратов.
Новые плацкартные вагоны разработаны инженерами Тверского вагоностроительного завода. При их проектировании было учтено, что поезда дальнего следования в России пересекают разные климатические зоны. В вагонах установлены системы климат-контроля, поддерживающие постоянную комфортную температуру воздуха.
Кроме того, пассажиры плацкартных вагонов теперь могут заряжать свои мобильные устройства в пути следования с помощью USB-портов. Также они могут воспользоваться розетками с напряжением 220 вольт. В вагонах предусмотрены биотуалеты, пожарная сигнализация. Коридоры оборудованы камерами видеонаблюдения. Контролировать работу всех электронных систем проводник может с помощью единого сенсорного дисплея.
В новых вагонах установлены антивандальные окна. Безопасность пассажиров обеспечивают двухкамерные стеклопакеты с ударопрочными стёклами. Благодаря повышенной герметичности дверей и окон значительно снижен уровень шума. Современные материалы, используемые при создании вагонов, позволяют снизить и общие вибрации во время движения.
Пока новые плацкартные вагоны будут курсировать в составе фирменного поезда "Енисей" сообщением Красноярск – Москва. В период пиковых летних перевозок новые вагоны также будут включены в состав пассажирских поездов южного направления "Красноярск — Адлер" и "Красноярск — Анапа".