Сотрудники московского НИИ автомобильного транспорта специально для Красноярска разработали новую схему движения на городских дорогах. Концепция создана с учетом развития города до 2033 года и мнений красноярцев. На разработку программы не было потрачено ни одного рубля из бюджета, пояснили в городской администрации. Проект оплатила ООН.
Больше года ученые и инженеры изучали и анализировали особенности Красноярска – расположение дорог и проездов, количество автомобилей, ежедневные маршруты горожан, генеральный план застройки и многое другое.
В числе приоритетов новой схемы -развитие пешеходного и велосипедного движения, снижение максимально разрешенной скорости в центре города, развитие общественного транспорта.
Мария Перова — заведующая научно-исследовательским сектором ОАО "НИИАТ":
Если говорить про конкретику, то будет построено порядка 6 правоповоротных шлюзов, планируется строительство эстакады на перекрестке улиц Краснодарская и Воронова. Предполагается также внедрение "Зеленой волны" на светофорах на двух участках — от пересечения улицы Тотмина и Юшкова до пересечения Высотной и проспекта Свободный. Второй участок — от пересечения Партизана Железняка и Аэровокзальной до пересечения Партизана Железняка и Краснодарской. Также планируется снизить максимально разрешенную скорость в центре города и ввести меры по снижению интенсивности движения. В городе будет развиваться пешеходное движение и велосипедное движение. На проспекте Мира запланировано строительство велосипедной дорожки.
Разработка программы для Красноярска – пилотный проект, в том числе, по снижению объема выбросов парниковых газов в атмосферу. Новая схема позволит уменьшить этот показатель минимум в 6 раз, в частности, за счет создания условий для активного развития сети общественного транспорта.
Екатерина Брязгина – заместитель генерального директора ОАО "НИИАТ":
Красноярск должен развиваться в сторону создания приоритетных условий для движения общественного транспорта. В мире существуют города двух моделей: приспособленные для личного транспорта и приспособленные для общественного. Как понять какой ваш? Очень просто. Научные показатели – это сколько квадратных метров улично-дорожной сети приходится на 1 автомобиль. Если меньше 100, то нет другого пути развития, кроме как создавать условия для общественного транспорта. В Красноярске показатель меньше 50, в Москве – 28, в Казани – 35. Поэтому выделенные полосы и другие приоритеты для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее личного. Это неизбежная мера, это первый шаг к улучшению ситуации.
В городской администрации подчеркнули, что часть мероприятий, обозначенных в документе, уже реализована красноярскими специалистами в этом году. Выполнены работы по обустройству двух правоповоротных шлюзов: с улицы Мужества на улицу Шахтеров, а также с улицы Краснодарской на улицу Воронова. Расширена дорога на участке "ул. Тотмина — путепровод Бугач".
вступай в группу "Все новости Красноярска" в Whatsapp |