Общество. 27 декабря 2017, 14:25

Приоритет пешеходам и общественному транспорту: в Красноярске внедрят новую схему движения

Проект, разработанный московскими инженерами, рассчитан до 2033 года

27 декабря 2017, KrasnoyarskMedia. Сотрудники московского НИИ автомобильного транспорта специально для Красноярска разработали новую схему движения на городских дорогах. Концепция создана с учетом развития города до 2033 года и мнений красноярцев. На разработку программы не было потрачено ни одного рубля из бюджета, пояснили в городской администрации. Проект оплатила ООН.

Больше года ученые и инженеры изучали и анализировали особенности Красноярска – расположение дорог и проездов, количество автомобилей, ежедневные маршруты горожан, генеральный план застройки и многое другое.

В числе приоритетов новой схемы -развитие пешеходного и велосипедного движения, снижение максимально разрешенной скорости в центре города, развитие общественного транспорта.

Мария Перова — заведующая научно-исследовательским сектором ОАО "НИИАТ":

Если говорить про конкретику, то будет построено порядка 6 правоповоротных шлюзов, планируется строительство эстакады на перекрестке улиц Краснодарская и Воронова. Предполагается также внедрение "Зеленой волны" на светофорах на двух участках — от пересечения улицы Тотмина и Юшкова до пересечения Высотной и проспекта Свободный. Второй участок — от пересечения Партизана Железняка и Аэровокзальной до пересечения Партизана Железняка и Краснодарской. Также планируется снизить максимально разрешенную скорость в центре города и ввести меры по снижению интенсивности движения. В городе будет развиваться пешеходное движение и велосипедное движение. На проспекте Мира запланировано строительство велосипедной дорожки.

Разработка программы для Красноярска – пилотный проект, в том числе, по снижению объема выбросов парниковых газов в атмосферу. Новая схема позволит уменьшить этот показатель минимум в 6 раз, в частности, за счет создания условий для активного развития сети общественного транспорта.

Екатерина Брязгина – заместитель генерального директора ОАО "НИИАТ":

Красноярск должен развиваться в сторону создания приоритетных условий для движения общественного транспорта. В мире существуют города двух моделей: приспособленные для личного транспорта и приспособленные для общественного. Как понять какой ваш? Очень просто. Научные показатели – это сколько квадратных метров улично-дорожной сети приходится на 1 автомобиль. Если меньше 100, то нет другого пути развития, кроме как создавать условия для общественного транспорта. В Красноярске показатель меньше 50, в Москве – 28, в Казани – 35. Поэтому выделенные полосы и другие приоритеты для того, чтобы общественный транспорт двигался быстрее личного. Это неизбежная мера, это первый шаг к улучшению ситуации.

В городской администрации подчеркнули, что часть мероприятий, обозначенных в документе, уже реализована красноярскими специалистами в этом году. Выполнены работы по обустройству двух правоповоротных шлюзов: с улицы Мужества на улицу Шахтеров, а также с улицы Краснодарской на улицу Воронова. Расширена дорога на участке "ул. Тотмина — путепровод Бугач".

вступай в группу "Все новости Красноярска" в Whatsapp

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia