Бизнес. 01 ноября, 19:10

Мостом на Сахалин займется компания Ротенберга

Стоимость контракта превышает 280 млрд рублей

1 ноября, KrasnoyarskMedia. Мост, который соединит Сахалин с материком, построит "Стройгазмонтаж". Компания принадлежит Аркадию Ротенбергу. Bloomberg, ссылаясь на источники в Кремле и в руководстве "Строймонтажа", сообщает, что стоимость контракта составит 286 млрд рублей.

Между тем, Владимир Путин в сентябре на экономическом форуме во Владивостоке отметил, что строительство железнодорожного моста "предметно обсуждается". И хоть, по данным СМИ, решение о том, кто станет подрядчиком, уже принято, объявят об этом позже.

Стоит отметить, что для компании Ротенберга это будет не первый подобный проект. Ранее "Стройгазмонтаж" получил контракт стоимостью около 230 миллиардов рублей на строительство моста в Крым через Керченский пролив.

Что касается нового проекта, то его целесообразность находится под вопросом. На Сахалине проживает 487 тысяч человек. При этом большинство — на юге острова: в Южно-Сахалинске, Корсакове и Холмске. Остальная территория заселена крайне мало: северный город Оха насчитывает 21 тыс жителей, Поронайск, расположенный в центре острова, — 15 тыс, а другие населенные пункты — не более 10 тыс.

Судя по этим данным, логично предположить, что мост было бы неплохо построить в южной части острова. Но именно здесь ширина Татарского пролива — более 300 км. Самые узкие места находятся как раз на северном входе в него. Так, ширина пролива Невельского составляет чуть более 7 км. Однако если мост воздвигнуть в этом месте, то с юга сюда придется добираться 700 км.

Впрочем, возникает вопрос и о том, что будут транспортировать через мост. Сахалин богат нефтью, газом и углем. Для "переправы" первых проложен трубопровод. Уголь же используют сахалинские ТЭЦ и Япония (куда его доставляют по морю).

Есть еще один факт, который отметает необходимость строительства моста. Осенью во Владивостоке прошло заседание президиума Госсовета. По его результатам Владимир Путин поручил обеспечить строительство двух грузопассажирских судов. Они будут связывать Камчатку и порты Сахалинской области. Другое поручение поступило от главы государства правительству — необходимо до 1 декабря представить предложения по включению в госпрограмму "Развитие транспортной системы" мероприятий по реконструкции береговой инфраструктуры портов Ванино и Холмск.

Паромная переправа Ванино-Холмск действует уже почти 45 лет. Всего за три года, в 1976 году, она вышла на проектную мощность. А за пять лет полностью себя окупила. За это время было перевезено около шести миллионов тонн грузов и более трехсот тысяч пассажиров. Пропускная способность — 3,3 млн тонн грузов ежегодно. Сейчас паромы работают не по строгому расписанию, а по заполнению.

Но вернемся к мосту. Как говорилось ранее, предварительная стоимость контракта — 286 млрд рублей. Однако в СМИ фигурировала и другая сумма — 400 млрд рублей. Ее летом в кулуарах промышленной выставки "Иннопром" обозначил вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин.

К слову, кроме "Стройгазмонтажа" именно РЖД являются основными выгодоприобретателями. Первая компания сможет "пристроить" технику и специалистов на новый проект после строительства Керченского моста. А РЖД (вернее, ответственные за строительство чиновники из компании) получат укрепление своих позиций и повысят статус.

— В итоге получаются не безобидные маниловские мечтания о мосте и купцах, торгующих нужными для мужиков предметами, а "черная дыра", засасывающая огромные ресурсы,заключает "Московский комсомолец".

© 2005—2017 Медиахолдинг PrimaMedia