В школах Красноярска создаются необходимые условия для обучения детей-инвалидов. Во многом именно поэтому число особых учеников растет с каждым годом. Сейчас идет дополнительный набор школьников с повышенными потребностями. Об этом сообщили в главном управлении образования Красноярска.
1 сентября наравне со своими сверстниками к учёбе приступят ребятишки с повышенными потребностями. С каждым годом количество особых учеников увеличивается. Если в 2011 году в школах обучались 560 таких детей, то в прошлом учебном году их количество возросло до 2 тыс. В День знаний в школах ждут порядка 2,5 тыс особых учеников. Количество первоклассников с повышенными потребностями увеличилось практически в 2 раза, с 242 учеников до 400.
— Увеличение количества детей во многом связано с тем, что в общеобразовательных учреждениях города в полном объёме или частично созданы условия для обучения детей с повышенными потребностями. Учреждения могут обучать детей слабослышащих и слабовидящих, с проблемами опорно-двигательного аппарата, ребятишек с задержкой психологического развития, умственной отсталостью, серьёзными логопедическими проблемами. В школах № 22 и 147 функционируют специализированные классы для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. В общеобразовательных учреждениях № 55, 76, 129 и 147 работают ресурсные классы для детей аутистов, в новом учебном году при поддержке фонда "Живое дыхание" аналогичные классы откроются в школах № 8, 84, 97, 121, — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.
Школы оснащаются пандусами, сенсорными комнатами, приобретается специализированная мебель, видеоувеличители, вестибулярные тренажёры, создаются логопедические пункты, залы ЛФК и многое другое. В учреждениях, готовых принять детей-колясочников, оборудованы пандусы, расширены дверные проёмы, приобретена специальная мебель и оборудованы зоны отдыха. В ресурсных классах установлены парты с перегородками и индивидуальным освещением, что позволяет ребёнку учиться в своем "личном кабинете", оборудованы уголки сенсорной разгрузки.
В красноярских школах открыт донабор ребятишек с повышенными потребностями. В школах № 22 (2 и 3 классы) и № 147 (5 и 6 классы) готовы принять детей с проблемами опорно-двигательного аппарата. Ученики с задержкой психического развития смогут обучаться в школах № 39 (3 класс), № 65 (2 и 5 классы), № 73 (1 и 4 классы), № 152 (3 класс).