Ни одной пылинки не прилипнет: 5 трюков избавят от уборки квартиры на месяц
19:20
В Красноярске участник СВО в июне получит квартиру
18:36
В Красноярске отменили фейерверки на 1 и 9 мая
17:40
В Красноярском крае инспекторы охотнадзора и заповедных территорий получили квадроциклы
17:16
С 14 мая навсегда запретят стоянку на участке улицы Петра Ломако в Красноярске
17:05
В Шушенской районной больнице появились три УЗИ-аппарата
16:50
Проспект им.газеты "Красноярский рабочий" частично перекроют на весь день
16:10
В Богучанском районе мужчина задушил жену за признание об измене
15:56
Житель Емельяновского района устроил пьяный заезд на тракторе
15:30
На трассах Красноярского края отремонтируют 12 мостов
15:11
В Канском районе потушили лесной пожар
14:00
Это 1 аномальное место заставляет археологов шарахаться по углам - разгадки нет
14:00
Аналитика Домклик: кто берёт ипотеку на вторичном рынке
13:17
В Красноярске поймали подозреваемого в убийстве беременной девушки
13:00
Губернатор Красноярского края возглавил рейтинг губернаторов СФО
12:47
Губернатор Красноярского края возглавил рейтинг губернаторов СФО 12:47
В Красноярском крае подвели итоги трехдневного голосования на выборах президента России 20 марта, 11:00
Илья Зайцев: "Красноярцы разделяют политику президента и видят будущее России" 19 марта, 11:50
Международные эксперты: "Выборы проходят в идеальном формате" 15 марта, 16:00
Артем Речицкий: "Выборы станут проверкой зрелости нашего общества" 14 марта, 09:00
Алексей Додатко: "Главный вопрос выборов - будущее России" (ВИДЕО) 13 марта, 11:00
Производственный контроль с 1 сентября введут на рыболовных участках от Крыма до Приморья 4 марта, 07:25
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 18:40
Благо народа – истина последней инстанции 2 марта, 18:40
Курс партии поддержан народом и общей политикой страны 2 марта, 18:40
За год квартиры в новостройках Красноярского края подорожали более, чем на 16% 9 февраля, 16:00
В Красноярск прибыл кандидат в президенты России от КПРФ Николай Харитонов 7 февраля, 11:50
"Рыбное" машино- и приборостроение в России демонстрирует яркие примеры импортозамещения 1 февраля, 09:40
С "черным небом" предложили бороться уборщицам 24 января, 22:24
"Лукойл" и "Норникель" создали компанию по добыче нефти 27 декабря 2023, 13:40

50 оттенков серого: красноярский асфальт попал под замес

Денег на дороги уходит много, но для качественного ремонта их мало
24 мая 2017, 10:30 Бизнес

Сезон ремонта дорог актуализировал тему качества работ и повысил тревожность у властей. В прошлые годы вместе со снегом с автомагистралей Красноярска сходил асфальт на 250-300 млн рублей. Ситуация скандальная, но несравнимая с аналогичными явлениями, когда речь идет о миллиардах. Из последних откровений власти – асфальт в крае "не ахти". Во время выездного совещания чиновников и депутатов на асфальтобетонном госпредприятии "Старцево" прозвучало, что в регионе работает порядка 40 асфальтовых заводов. И все производят продукт по исключительно оригинальной рецептуре. По словам министра транспорта Сергея Еремина, существует около 100 способов "замеса".

Руководство госпредприятия заверило, что их асфальт – качественный. Но и здесь верить на слово не приходится. КрайДЭО, филиалом которого является "Старцево", вот уже несколько лет сотрясают скандалы. Настолько системные, что власти подняли излюбленную тему приватизации. Совсем недавно схожий рецепт прописывали "Красноярскнефтепродукту" — неэффективный менеджмент хотели "исцелить" скоропалительной передачей в руки собственников, которые окажутся эффективнее госуправления. Депутаты Законодательного собрания госактив временно отстояли. Параллельно обсуждалась передача "Новосибирскавтодору" двух других краевых предприятий – Балахтинского и Ачинского ДРСУ. Процесс приостановило тревожное письмо профсоюзных лидеров лично председателю правительства края Виктору Томенко.

Я считаю, что приватизация никак не сможет улучшить качество дорожного покрытия. Не стоит связывать две разные темы, — говорит депутат ЗС Александр Глисков. — Качество нужно контролировать за счёт предъявления более строгих требований к выполняемым работам. В условиях, когда подрядчикам брак сходит с рук, нужного качества не будет. Что касается КрайДЭО, как основного краевого подрядчика, начать нужно с оценки профессионализма руководителей этого предприятия. А не придумывать манипуляции с учредительными документами. Никаких предпосылок для продажи не вижу. Если профильный министр считает работу краевых предприятий неэффективной, пусть сначала разберется с их руководителями, — поясняет депутат.

Впрочем, качество асфальта далеко не единственная и уж точно не ключевая проблема распадающегося, словно паззл, дорожного покрытия. При всем многообразии рецептур, те самые 40 заводов используют несколько самых распространенных и соответствующих техрегламенту. Специалисты кивают и на проблемы со щебнем. В окрестностях города его нет, в основном используется галечник. Предприятия закупили дробильные установки, и проблема была снята. Что касается лабораторий, то в Красноярске их несколько, на 2, 3 и 10 параметров. Если покрытие не соответствует нормам по двум параметрам, уже нет смысла проводить дополнительные исследования, они априори будут отрицательными. По словам Александра Глискова, проблема кроется в низком качестве фундамента дороги – это важнейшая часть строительно-ремонтного процесса.

— Если у нас хлипкий фундамент, то какой асфальт не клади, он будет рассыпаться под тяжестью транспорта, температурных перепадов и других факторов. И тут все упирается в финансирование, поскольку основание – вещь глазу невидимая, но очень дорогая. Работы по снятию двух метров старого основания стоят вдвое дороже, чем все деньги, выделенные на ремонт любого конкретного участка. Изобретаются различные методы укрепления полотна, но это все равно временные решения и 20 лет такая дорога не прослужит. Надо посчитать эффективность процентного соотношения модернизации дорог и текущего ремонта, увеличить инвестиционную составляющую до необходимых параметров. Не на эмоциях — мы отремонтировали 100 км вместо новых 25 км, а с цифрами доказать, что строить надо заново и надолго, а не латать рассыпающиеся дороги. Ни одного такого расчета я до сих пор не видел, — подчеркнул парламентарий.

Источник, близкий к городской администрации, поделился с KrasnoyarskMedia информацией о том, что реальная причина несостоявшихся торгов по ремонту Коммунального моста – все тот же "хлипкий фундамент", а также сроки и объем финансирования.

— Невозможно выполнить требуемые работы за ту цену, которая предложена контрактом. Оплата же состоится лишь по истечению гарантийного срока. Новое покрытие этот срок не выдержит, — сообщил источник.

Между тем в департаменте городского хозяйства администрации Красноярска придерживаются другой версии.

— Торги по ремонту Коммунального моста сначала были приостановлены из-за жалобы в УФАС. Один из участников оспаривал требование, которое предъявлялось к потенциальным подрядчикам – необходимость иметь лицензию на право проведения работ на объектах культурного наследия. Однако УФАС встало на сторону заказчика. После – торги были признаны несостоявшимися из-за того, что никто не подал заявки на участие в них. Впрочем, аукцион был сразу запущен вновь и сейчас идет в рабочем режиме. Ход аукционов контролирует департамент муниципального заказа администрации, — сообщила пресс-секретарь департамента Светлана Трушкова.

Добавим, в 2017 году на ремонт дорог Красноярска выделено 1,7 млрд рублей, еще 1 млрд запланирован на следующий год. И это без учета 7 млрд на строительство улицы Волочаевской и 500 млн на обустройство съезда с 4 моста на правой стороне Енисея.

Владимир Городницкий